Садовничий В.А., Ректору МГУ, Академику РАН. 119899, Москва, Воробьевы горы, МГУ.
Виктор Анатольевич!
Мы, приверженцы Истины, считаем, что во времена высокомерия и ментального помрачения нашим ученым хватило бы что делать, если бы они устремились к действительности с половиной той горячности, с какой они преследуют мираж. В природе для них почти все является секрет, поэтому их наука вообще вместе с школьной и вузовской является рассадником сомнений и предположений, она учит только собственной софистике, заражает своим бессилием, своим пренебрежением к истине, своей ложной моралью и догматизмом.
Тем не менее, они заявляют, что их современная материалистическая наука есть шаг к Мудрости на этой Земле и что она влила в артерии разлагающегося старого мира новую кровь и жизнь, а также истины, которые оставались до сих пор не известны. Однако, если бы это было так на самом деле, их наука внесла бы самые высокие истины во все социальные, гражданские и международные отношения христианского мира. Вместо этого, как каждый мыслящий может понять, общественная и частная жизнь сейчас основывается не на общей моральной солидарности, а на постоянном взаимном противодействии и чисто механическом уравновесии индивидуальных возможностей и интересов. Если бы они были подлинными учеными, они не поступали бы подобно большинству, взывающем к Богу Истины, а служат темным Силам власти, алчности и случая.
Мы смотрим в сердце западной цивилизации и видим все те же печальные знаки: реальности каждодневной жизни диаметрально противоположны ее религиозным идеалам, но ученые не чувствуют это; мысль, что сами правила возведенные в статус законов, которые управляют существованием как в области политики, так и социальной экономики, болезненно протворечат основам христианской религии, кажется, не беспокоят их ни в малейшей степени. Но если народы Запада так сильно убеждены, что идеал не может быть осуществлен на практике, а практика никогда не достигнет идеала - тогда им придется сделать выбор: либо практическая неосуществимость становится их религией, и в таком случае это не лучше хвастливой иллюзии, либо она должна найти практическое применение, но именно сами ученые не заботятся о том, чтобы применять ее этику в своей повседневной жизни. Следовательно, прежде чем пригласить других к "праздничному научному столу", из-за которого гости поднимутся еще более голодными, прежде, чем пытаться привести других к своему образу мышления, ученым следует по новому взглянуть на предлагаемую пищу. Увы, под владычеством и правлением экзотерических верований с дикими теориями, гротескных и вымученных теней научных реальностей, всегда будет иметь место то же самое постоянное угнетение слабых и бедных, и та же самая жестокая борьба богатых и знатных между собой. И только истинная эзотерическая философия и ее оккультная наука, духовная и психическая связь человека с Природой, открывая оновополагающие истины, могла бы образовать столь желанное связующее звено между двумя крайностями человеческого Эгоизма и божественного Альтруизма и, в конце концов, привести к облегчению человеческого страдания.
Истинная Наука современности должна не просто представлять ряд правильных парадигм на феноменольные явления Природы плюс собрание моральных добродетелей и связку этики, резюмированной в теоретических трактатах. Она должна применяться на практике и, следовательно, быть избавлена от бесполезных обсуждений. Она должна найти объективное выражение во всеобъемлющем своде законов Жизни, всецело исполненном ее духом - духом взаимной терпимости, милосердия и любви. Ее последователям придется дать пример твердо установленной и стоь же твердо применяемой теории прежде, чем они получат право на отсутствие подобного нравственного Единения и единства цели у других людей и организаций.
Задачей истинной Науки, ее великой миссией является разработка ясных недвусмысленных концепций этических идей и долга, которые удовлетворили бы самому сильному и лучшему альтруистическому и правовому чувству в нас; а также моделирование этих концепций для приспособления их к таким ситуациям каждодневной жизни, где они могли бы использоваться с наибольшей справедливостью. Такова в перспективе общая работа для тех, кто хочет действовать на этих принципах. Это трудоемкая задача и она потребует напряженных и настойчивых усилий, но она должна незаметно вести людей к прогрессу и не оставлять место для эгоистических стремлений вне обозначенных пределов.
Истинные ученые - это свободные труженники в Царстве Истины, и как таковые не должны оставлять никаких преград на пути, ведущем к ней.
Что касается нас, то скажем, что мы не ученые в отношении или в связи с современной ученостью и наши воззрения обоснованы и извлечены из Восточных оккультных доктрин, а так же знаний, даваемых Учителями Гималайской Обители Света, не считаясь с тем, совпадают ли они или не совпадают с противоречивыми доктринами современных наук. Пока мы ограничиваемся, кроме оккультной деятельности, о которой здесь только упомянем, нашей главной обязанностью - сеять через все доступные каналы те крупицы истинного знания, какие соотечественники в целом готовы ассимилировать, ибо единственная цель, к которой следует стремиться заключается в улучшении состояния сознания человека посредством распространения истины сообразно различным ступеням его развития и той страны, где он живет и к которой принадлежит.
Одним из таких каналов является Интернет. Предлагается изучить там учебник по Основам Миропонимания и несколько других работ на сайте: www.teoforum.narod.ru
Там можно найти много нового. Выводы, видимо, нужно сделать самим с тем расчетом, чтобы как-то исправлять тупиковую ситуацию в науке и ее "народном образовании".
Ноябрь 2001г. Анатолий Хапилин.