НАШЕ ОТНОШЕНИЕ К РЕЛИГИИ И ЦЕРКВИ

В начале скажем немного в оправдание того, что предстоит сказать. Было бы несправедливо усмотреть в наших высказываниях желание уязвить чьи-либо чувства. Но мы, оккультисты, не верим ни в божественные, ни в сатанинские чудеса, проявленные когда-то Пророками и Адептами как белой, так и черной магии. На таком расстоянии во времени мы можем добиться только prima facie свидетельства и судить по них по тем результатам, на которые претендуется. Для нас нет авторитетов ни среди святых, колдунов, пророков, предсказателей, а только среди Адептов или знатоков по производству деяний феноменального характера, оцениваемые по их словам и деяниям. Единственное различие, которое мы в состоянии сделать теперь, зависит от достигнутых результатов - по свидетельствам, были ли эти результаты благотворны или вредоносны по своему характеру воздействия на тех, за кого или против кого сила этого Адепта была применена. Оккультист не может и ему НЕЛЬЗЯ руководствоваться произвольными суждениями последователей той или иной религии и их чудодеях. Мы можем быть вполне оправданными, утверждая, что хотим служить истине и только истине, отвергая односторонние взгляды верующих.

Ученику оккультизма нельзя принадлежать какому-либо исповеданию или секте, но он обязан оказывать внешнее уважение каждому вероисповеданию и верованию, если он хочет стать когда-нибудь Адептом. Он не должен быть связанным предвзятыми и сектанскими мнениями кого-либо, а должен сформировать свои собственные мнения и прийти к своим собственным заключениям в соответствии с правилами доказательств, доставляемых ему тою Наукою, которой он посвятил себя.

В качестве иллюстрации сказанному: если мы обратимся к Буддизму, то мы рассматриваем Готама Будду, как величайшего Адепта, какой когда-либо жил после Потопа, как воплощение самоотверженной любви, беспредельного милосердия и моральной благости. В том же свете мы рассматриваем и Иисуса, провозглашая Его другим таким же воплощением всех божественных добродетелей. Мы будем чтить память этого великого Мученника даже в то время, как мы отказываемся признавать в нем воплощение на Земле Единого Верховного Божества. Мы будем лелеять образ этого идеального человека за его личные добродетели, а не за те претензии, какие возлагали на него фанатичные мечтатели первых веков и хитроумно расчетливые представители Церкви. Мы даже поверим в большинство сотворенных им чудес, но только будем объяснять их в соответствии с правилами своей Науки и по своему психическому и духовному распознаванию. Отвергая термин "чудо" - в смысле богословском, считающим это событием, совершившимся "вопреки установленным законам природы" - мы, тем не менее, будем рассматривать его просто как демонстрацию неизвестных современной науке законов Природы. Кроме того, оккультисты, основываясь на свидетельствах "Евангелий" - доказанных или нет - будем причислять большинство таких деяний к благотворной, божественной Магии. Мы будем считать себя оправданными, рассматривая, например, такое событие, как изгнание бесов с переселением их в стадо свиней ("Матфей", VIII, 30-34), как аллегорическое и пагубное для истинной веры по смыслу их мертвой буквы. Вот взгляды, которых придерживаемся мы, приверженцы Истины. И в этом отношении даже фанатичные мусульмане, которые рассматривают Иисуса из Назарета, как великого Пророка и оказывают Ему почитание, дают полезный урок милосердия христианам, которые учат и считают, что "религиозная веротерпимость нечестива и абсурдна", и которые отзываются о Пророке Ислама, не иначе, как о "ложном пророке". Именно на этих принципах Оккультизма мы рассматриваем и других первых Адептов - Петра и Симона, Павла и Апполония в периоде после появления христианства - как отмечено в светской и в священной истории - которые задали основной тон в "чудесах", то есть, психических и физических феноменах, являющихся проявлениями их духовных способностей. Лишь только богословское ханжество и веронетерпимость могла так злобно разъединить две гармонические части на два различных проявления Магии на "благочестивые" и "неблагочестивые" деяния.

Но дело, конечно, не в чудесах, которыми подкрепляли свои Учения Адепты или Учителя того времени. Дело в истинности, даваемых ими Учений. Но что есть Истина вообще, истина Вселенной, истина Божества? Повторяя, в сущности, вопрос Пилата, мы не смутимся и попытаемся разобраться в этом понятии.

Истинным мы называем ту теорию или то учение, которые выражают неискаженное представление о каком-либо объекте познания. В точном смысле слова истина есть неискаженное отражение какого-либо объекта познания в нашем сознании. То есть, чем сознание развитее, то оно должно менее искажать истину, по сравнению с сознанием менее развитым. Но у каждого человеческого существа свое сознание, которое дуально, или двойственно, как эволюционный синтез низшего, животного сознания с высшим духовным сознанием или сознанием души. Низшее сознание человека служит ему для познания только физической, грубой оболочки структур природы Мира и их взаимодействий с этой природой, высшее - для познания тонкой внутренней или духовной природы мира, на основе которой строится физическая оболочка этих структур. Следовательно, чем духовнее сознание человека, тем он более будет ближе к истине при познавании структур Природы. Это же касается и поведения структур, как объектов и субъектов Природы. Поэтому, чтобы отразить без большого искажения этих объектов и субъектов в своем сознании надо стараться отождествиться с ними, не ментально, а духовно, которое эффективно действует только при остановке ментальной деятельности. Но структуры Природы Мироздания различны как по сложности, так и по величине и не каждый может отождествить вообще, отождествить частично или полностью свое дуальное сознание с ними. Следовательно, ясно, что все наши истины суть, строго говоря, лишь приближения к истинам, то есть, как говорят, относительны.

Абсолютная истина есть неискаженное отражение в нашем сознании любых планетных структур и их поведения в Мироздании. Наше высшее духовное сознание в принципе позволяет это сделать, как это доказано Адептами. Что касается, так сказать, космических объектов и Существ высших Миров, то это также доступно сознанию высших Существ или Дхиан-Коганов, Владык Света и Мысли или Предводителей высших Миров. Так что представляется, что все познаваемо в нашей Вселенной и, если выходить за ее пределы с помощью специального духовного упражнения при медитации, то можно, входить в Сознание ЭОУА или НЕ ИМЕЮЩЕЙ ПОДОБИЯ РЕАЛЬНОСТИ (БОГА) если на то будет Его разрешение. Такова имеющаяся практика существующих ныне Адептов или Учителей Шамбалы и их учеников.

Новые религии, были даны через Пророков в свое время, когда предыдущие религии уже были искажены предыдущими поколениями настолько, что утратили свою истинность и демоническое влияние на сознание народов возросло настолько, что они через свои культы, природную воинственность и амбиции начали уничтожать друг друга. То есть нужно было смягчающее тому и постоянно действующее на духовное сознание людей обстоятельство, или религии. Сейчас, когда идет третий и последний этап Армагеддона, и идет настоящая битва в астральном плане представителей Белой Ложи на Юпитере с представителями Темной Ложи Люцифера на Сатурне и отражающимся в земном плане в многократно возросшем терроризме, войнах, массовых убийствах, и самоубийствах, криминале, злоупотреблениях и так далее, религии очень важны. Можно сказать, что вопрос правильного толкования религиозных Учений, краеуголен сейчас и следует неотложно закладывать в сознание молодого поколения правильное понимание этого насущнейшего вопроса всеми, кто знает, что происходит на самом деле на Земле, а не только духовенством.

Само слово религия от латинского "religare" означает связь, именно связь с высшими Мирами. Нарушая постоянно эту связь не без, так сказать, помощи представителей демонических сил, люди лишают себя не только истинного назначения, но и самого бытия, ибо живительный Источник благодати питает все миры всех планов существования нашей Вселенной. Люди совершенно не отдают себе отчета, насколько миры, видимые и невидимые, принимают участие в их действиях и событиях, и как часто они являются бессознательными и полусознательными орудиями служителей тьмы. Именно, можно сказать, что две трети всех человеческих поступков совершаются под внушением зримых и незримых советчиков. Мы это знаем не по наслышке и испытали их нападения на своих, так сказать, шкурах. И увы, по нынешнему, паразитарному состоянию сознания человечества, последние советчики принадлежат, большею частью, к элементариям, или эфирно-астральным оболочкам ушедших с земли людей худшего сорта. Воздействия из низших слоев легче воспринимаются жителями земного плана, и первый Закон Магии действует везде, гласящий: "Подобное притягивается только подобным". Но чистые, высшие внушения может получать лишь чистый сосуд, или незамутненные сознания, не занятые корыстными побуждениями, а мыслями о благе неразвитого большинства. И много ли сейчас найдется таких? До сих пор не понимают властители всех мастей неотложную необходимость постоянной духовной практикой внедрять с сознание масс с детских лет ценность истинных, или духовных сокровищ, без которых большинство человечества обратилось в цивилизованных дикарей, грабящих друг друга и землю, на которой они поселились. Не понимают, что воля низшая, окрашенная вожделениями самости, порождает ужасы разрушения, ибо столкновения сил дисгармоничных производят в Пространстве взрывы, или быстрое возбуждение плазмы нашей Вселенной, и дают доступ к хаосу, негативно влияющий на низшее сознание людей, парализуя их деятельность. И то, что земной мир пребывает сейчас в ужасающем положении, говорит о том, что ни одна из религий, за исключением Буддизма, уже не владеют истиной и особенно христианство, искаженное своим духовенством до неузнаваемости.

Хотя надо сказать в оправдание вышесказанному следующее. Мы понимаем, что во многих случаях индивидуальность субъекта, скажем, какого-нибудь кардинала ревизирующего Учение, приносит в представление о познаваемом нечто постороннее, сугубо человеческое, то, с другой стороны, столь многочисленны случаи, когда какая-либо духовная истина может быть воспринята только определенным складом познающего сознания. То есть не каждым кардиналом. И более духовная индивидуальность оказывается фактором, не замутняющим познание, но наоборот, делающим его реально возможным. Теологический процесс в религиозной истории человечества заключается отчасти именно в том, чтобы воздействием исторических и биографических факторов отшлифовать сознание отдельной личности, народа, расы, эпохи таким образом, чтобы сделать его способным к восприятию данных истин, данной трансфизической реальности.

Приведем примеры. Возьмем идею перевоплощений. Глубоко присущая индуизму и буддизму, имеющаяся в эзотерической Каббале, идея эта отвергается ортодоксальным христианством и исламом. Доктрина о перевоплощении была отменена церковниками в 533 году по Р.Х. на Втором Константинопольском Соборе, посчитав ее слишком сложной для понимания паствой и таким образом доктрина о предсуществовании души и ее последовательных возвращениях на Землю стала "ересью" среди официального христианства лишь в шестом веке по Р.Х. До этого времени она была терпима и принята всеми церковниками и особенно гностиками.

Но нам представляется, что истинность любого тезиса Учения заключается в СЕМЕНИ идеи, проявляющем чрезвычайную устойчивость в веках: брошенное в почву различных культурных сред, оно дает различные побеги - различные варианты данного тезиса. Если теологическая направленность вообще имеется в истории, то, конечно, направленность эта должна сказаться прежде всего в бытии именно таких устойчивых духовных семян - широко распространенных, исповедуемых миллионами сознаний ОСНОВАХ ИДЕИ.

Семя идеи перевоплощений состоит в учении о душе, совершающем свое космическое становление или известный отрезок его по ступеням последовательных существований в нашем физическом мире и надстоящем астральном. Все остальное, как-то: духовно-материальная природа и структура перевоплощающегося, та или иная зависимость перевоплощений от закона кармы, распространение принципа перевоплощений на животный мир - все это лишь варианты, разновидности основной идеи. И понятно, что в этих вариантах и деталях можно больше столкнуться с подлинными абберациями, чем в ее семени. Поэтому ошибочность религиозных догматов заключается, по большей части, не в их содержании, а в претензиях на то, что утверждаемый догматом закон имеет всеобщее, универсальное значение, а утверждаемый догматом факт должен исповедываться всем человечеством, ибо без этого будто бы нет спасения. Все изложенное приводит нас к признанию подлинности того духовного опыта, который отлился в идею перевоплощений.

Ничего принципиально неприемлемого для христианства и ислама в существе этой идее НЕТ. Потом в Евангелие и Коран попало, как известно, далеко не все, что говорили основатели этих религий, тем не менее, сознание христианских и исламских народов, восприняв истину о пути становления индивидуального духа, абсолютизировало этот путь таким образом, при котором воплощение в физическом слое совершается лишь один раз. И это было так давно и было присуще тогдашнему темному и неразвитому сознанию этих народов, но почему до сих пор, в наше просвещенное время эти догматы не пересматриваются духовенством в свете современных открытий науки и философии? Что мешает им договориться и провести очередной Вселенский Собор? Разве не ясно пытливому уму индивида, что за одну земную жизнь ничего накопить нельзя и нужно много перевоплощений, чтобы добиться опыта жизненного и духовного в особенности?

Другой пример. Догматы христианства и ислама про "небесную жизнь" и поощрение там праведников в Раю, а так же наказание злодеев в Аду за их грехи земной жизни показывают нам, что жизнь после ухода с Земли существует в виде душ людских и мы вполне согласны с этим утверждением в принципе. Однако, мы не можем согласиться с существованием там Рая и Ада хотя бы потому, что такие мистические места кто-то должен создать и поддерживать их существование энергетически и Блюстителями воздаяния тоже. Нежели сам Господь через своих помощников? Тогда почему Он так не милосерден к своим твореньям? Мы не верим этому, потому что нельзя Господа наделять чисто человеческими качествами. Дело Господа создавать Вселенные с фундаментальными принципами-началами, то есть дух-генетику, субстанцию-плазму для облечения ею духа и тем самым создавая элементы материи, а также элементарные сознания, законы эволюции материи и сознания, потом питать эти Вселенные своей энергией для того, чтобы они "дышали" или функционировали. Остальное все делают бесконечные иерархии Божественных строителей, будучи находясь внутри этих Вселенных. Поэтому представляемая верующими посмертная жизнь согласно их Учений должна для них быть всего лишь какой-то аллегорией тому, что есть на самом деле. Конечно, должны наказываться грешники и поощряться праведники, но это делается законно или через специально созданные там условия существования и полуматерию, реагирующую на рефлекторную деятельность сознания существ, там пребывающих. То есть там непрестанно возникают картины перед взором индивида или то, о чем он думает или вспоминает. Поэтому, скажем, пред грешником постоянно возникают картины злодеяний, им совершенным, и он не знает, когда это может закончится. Отсюда и Ад, вернее адское состояние сознания грешника. Но зачем же духовенством до сих пор буквально толкуется сей догмат Учений?

Еще пример христианского догмата об искуплении грехов человека "Жертвою Христа".

Несомненно жертва Христа, принятие Им предполагаемой крестной смерти за принесение Учения Света, имела великое значение для всего человечества. Жертву или подвиг принимали на себя и другие Учителя человечества. Длинен список самоотверженных жизней высочайших Духов, боровшихся с представителями иерархии тьмы Темной ложи в течении 50-ти тысяч лет, прошедших после глобальных энергетических флуктуаций в Солнечной системе и замутнения из-за этого разумов многих Существ, в том числе и Предводителя ее астрального плана Люцифера.

Эти высочайшие Духи, принявшие на себя заботу за эволюцию человечества, непрестанно воплощались на Земле в тех или иных обликах. И, как сказано в "Криптограммах", что все Силы Небесные не могут собрать столько Силы, сколько Один подвиг земной в соединении с Силами Высшими. Для Земли все должно быть совершено земным путем, в земных условиях. Но, конечно, жертвою Христа никто не может быть спасен от козней и сетей представителей темных сил, ибо никто не может спасти другого в духовном плане. Душа человека суверенна и добровольна, делает что хочет и не поддается влиянию извне, но она объективно опутана низшей природой человека находясь в его организме. И если эта низшая природа, будучи порочной и обладает более сильной волей, чем воля еще неразвитой души, то духовное падение неизбежно, а при влиянии еще и воли, например, какого-нибудь элементария, возможно полное порабощение воли человека или так называемое одержание, что и доказывает многочисленная практика. Но Учение Христа еще раз напомнило о грозной опасности, указало путь к духовному возрождению, следовательно, к спасению от козней безжалостных темных сил. Духовно развитому человеку в принципе ничего не грозит и влияние на его дуальное сознание извне минимально. Но что значит термин "духовность" вообще и духовность человека в частности? Несколькими словами термин "духовность" не раскроешь, поэтому отсылаем читающего к Основам Миропонимания, изложенных на нашем сайте: www.teoforun.narod.ru Духовным можно назвать человека, внутренне осознающего фундаментальность высшего Начала, а так же в себе принципа от этого Начала или духа, и живущего по законам Этики Жизни Вселенной.

Мы, оккультисты знаем, что есть это Божественное начало-принцип, равно пребывающее в каждом человеческом существе и постепенный рост его на пути к совершенствованию, наконец, в рождение ХРИСТА в человеке.

Каждый человек, считающий себя образованным, должен знать значение термина КРЕСТОС или КРИСТОС (ХРИСТОС) и что он заимствован из языческого словаря. Этим словом обозначался ученик-неофит, находившийся на испытании, кандидат на Иерофанта. И после того, как ученик прошел все испытания, он был "помазан" при последнем ритуале посвящения и становился на языке Мистерий Христом, то есть "Очищенным". Это означало, что его преходящая личность слилась с нерушимой индивидуальностью и стала бессмертным Эго. Ведь, именно, у первых или ранних христиан Христос был синонимом нашего высшего Я. И в этом смысле надо понимать, что этот Крестос является искупителем грехов.

Действительно, искупление за личные грехи совершается душою, проводником и носительницей Крестоса непрестанно, в целом ряде воплощений или жизней нашего индивидуального Эго. Но хитрые последователи христианства, видимо, сознательно сыграли в свою пользу, отождествили термин Крестос или Христос с именем Иисуса Христа, заявив, что Он принял и искупил за нас, людей, грехи каждого человека с целью возвеличивания Посланника. Разумеется, не объясняя каким образом Он это делал когда-то и даже делает сейчас. То есть мы имеем ни на чем не основанный догмат церкви не приносящий, очевидно, пользу самим христианам, ибо ложь не может принести добро. Распятый Хрестос каждого грешного человека, при достижении известной точки эволюции, должен спустится в мистический Ад и извлечь потом и поднять к высшим условиям душу, которая была ввергнута туда в силу беззаконных деяний своего низшего я. Другими словами, божественная любовь должна достичь духовного сердца человека, победить и возродить его, прежде чем он сможет осознать чудовищность своих прегрешений против Божественного закона и простить самому себе за свои грехи, содеянные против самого себя и прощение это должно быть достигнуто лишь при полном слиянии и единении с высшим Я, носительницей Божественного закона любви. В земной жизни это достигается многолетней духовной практикой.

Можно еще и дальше приводить примеры несуразных церковных догматов, например, об учении Торичности Божества, доктрине "Личного Бога" и так далее, если бы это было целью данной работы. Но цель работы показать, на чем основывается наше отношение к религиям и церкви и остается только подытожить.

Итак, мы возражаем против христианского обычая настаивать на единственной в своем роде жизни на земле, имея следствием этого, с одной стороны, жадность и поспешность накоплений всех возможных опытов в этой единственной жизни; с другой стороны, усиление страха смерти и из-за "горения духовной души в материальном огне Ада" в посмертном существовании и в результате - рост жестокой борьбы за существование.

Добавим, что мы так же против доктрины "Личного Бога", как ее представляет эзотерическое христианство; доктрины, которая ослабляет уверенность человека в своих силах и учит его искать улучшения жизни во внешнем и механическом ее исправлении, чтобы таким образом достичь того преобразования своей природы, которое является прелюдией к истинному миру и счастью.

Мы за религии в принципе, но мы против - особенно православного духовенства - церковных догматов, тормозящих развитие дуального сознания верующих, и которая по выражению А.С.Пушкина "еще носит бороду". Надо полагать в прямом и переносном смысле, то есть носит только ментальный характер, без духовной практики, с совершенно отставшими от современной жизни религиозными догматами и показушной бесполезной обрядовостью. Отсюда наше неизменное желание разделаться со всеми религиозными системами, поскольку среди них нет ни одной, которая не кишела бы ложными фактами, недосказанными и даже дичайшими теориями. И здесь мы указываем на главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью.

Это искаженные духовенством религии, в какой бы то ни было форме и в какой бы то ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которое человечество взирает как на священные, должно оно отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество людское создало Богов, и хитрость духовенства извлекла выгоды из представившегося случая. Посмотрите на Индию и христианство, на ислам, иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это искаженная религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? - Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и не славянский и т.д. верующий уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст - одни Брамины откормлены на жиру страны. А иные последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых богов.

Январь 2006 года. Анатолий Хапилин