Глава 6. Работа эволюции.

Всякая эволюция представляет собой развивающуюся жизнь, переходящую из одной формы материи - простых и сложных ее ансамблей - в другую и накапливающую в себе опыты, добытые при посредстве форм; перевоплощения монад есть приспособление Всемирного Принципа - духа или генетики Абсолюта - к условиям, необходимым для достижения индивидуализации развивающейся жизни.

Рассмотрим Монаду формы. В этой частице жизни Логоса КВС кроются все потенции опыта прожитого ею ранее и сокрытого в латентном состоянии. Они должны быть пробуждены толчками извне, ибо сама природа жизни состоит в ответных колебаниях на вибрации, воздействующие на нее или в Э/О. Так в монаде пробуждаются колебательные силы, переходя из скрытого состояния в деятельное. В этом заключается тайна эволюции. Окружающая среда воздействует на внешнюю форму живого существа и это действие передается через внешнюю оболочку самой монаде, вызывая в ней ответные вибрации, которые, в свою очередь, излучаются из нее (через посредство оболочек ее) в окружающую среду. Эти ответные вибрации действуют изнутри на оболочку, приводя в колебания структуры, из которых построена ее форма, и приспосабливая постепенно их расположение сообразно первоначальному импульсу, полученному извне. В этом и состоят действия и противодействия, происходящие постоянно между окружающей средой и организмом, которые признаются всеми биологами. Их терпеливые наблюдения над этими взаимодействиями не дают однако объяснения, почему организм реагирует таким образом на внешние стимулы. Оккультные учения приподнимают покров над тайной эволюции, указывая на единое Я или единую природу духа или генетики Абсолюта в среде различных форм, на скрытый источник всех движений в Природе.

Следующая основная идея, которую необходимо усвоить, есть положение о непрерывности жизни и формы. Форма передает свои особенности новым формам, которые происходят из нее. Посредством деления, почкования, выталкивания зародыша, посредством его развития внутри материнского организма сохраняется физическая непрерывность и повторяются в каждой новой форме характерные особенности предшествовавшей формы. Наука группирует эти факты в отдел закона наследственности и из ее наблюдения относительно передачи физических свойств освещают работу Природы в мире феноменов. Но все это применимо лишь к построению физического тела. Более скрытая работа природы, та работа жизни, без которой форма не могла бы существовать, остается наукой неисследованной, т.к. она недоступна для физического наблюдения. Этот пробел может быть заполнен оккультными идеями, переданными миру теми, кто еще в древности были в состоянии пользоваться сверхфизическими способностями наблюдения этой скрытой природы. Эти идеи доказывают существование такой же непрерывности жизни, как и непрерывность формы, и что именно в этой не прерывающейся жизни, скрытые энергии которой все более и более пробуждаются благодаря стимуляции их через посредством последовательного развития форм, - и сохраняются все опыты, приобретенные жизнью, которая заключена в эти формы, ибо когда форма погибает , освободившаяся из нее жизнь сохраняет опыт всех переживаний в тех силах, которые были пробуждены этими переживаниями. Освободившаяся из нее жизнь готова снова излиться (воплотиться) в новые формы. Пока жизнь заключалась в предыдущей форме, она действовала через нее, приспособляя ее к выражению вновь пробуждающейся энергии, и эта предыдущая форма передала в долговременную память всю степень приспособленности, внедренной в ее вещество и своей отделившейся части, которую мы называем потомством. Последние, состоят из того же вещества, отличаются и всеми особенностями этого вещества. Жизнь вливается в этот новый отпрыск со своими пробуждающимися силами и начинает формировать его и приспособлять еще полнее, еще качественнее и совершеннее и т.д.

Не прерывающийся монадический поток жизни должен существовать как нечто постоянное, в чем сохранились бы раз приобретенные способности и качества, иначе они не могли бы возрастать, и Природа здесь проявила бы случайности и блуждания, вместо непрерывности своего творчества. По поводу этого вопроса современная наука до сих пор молчит, но оккультные теории учат, что этот не прерывающийся поток есть МОНАДЫ, структуры сознания, представляющие собой генетику, накапливающую и хранящую положительный опыт и переживания и которые сохраняются в них как их возрастающие деятельные силы.

Вообще для понимания работы эволюции необходимо знать ее конечную цель. Минеральная форма, растение, животное всегда содержит в себе зародыш будущего существа, который влечет за собой потенциальность развития в планетарного Логоса или в космическое духовное Существо. Оглянувшись на животные, растительные и минеральные сущности мы должны взять каждую от ее исходной точки в Манвантарном течении, как первоначальный атом уже дифференцированный первым трепетом Манвантарного дыхания КВС. Ибо потенциал, развивающийся в усовершенствованного планетного Логоса, уже таится в нем в действительности и есть тот самый первоначальный космический атом, привлеченный своим химическим сродством к соединению с другими подобными атомами. Совокупность таких объединенных атомов со временем превращается в планету (исходя из заложенной внешней и внутренней генетики) носительницу человека, после того как стадии туманности, спирали и сферы огненного тумана, сгущения, отвердения, сжимания и охлаждения планеты будут успешно пройдены. Но нужно иметь ввиду, не каждая планета становится носительницей человека. Здесь только констатируется факт, но он далее не дается в более подробном изложении.

Большая трудность в уразумении идеи в вышеуказанном процессе заключается в склонности создавать представление о проявлении просртуктурированной генетикой плазмы КВС в Теософии называемым Единым Элементом или Пуруша-Шакти и поэтому андрогинным, о его неизбежном присутствии в каждом невесомом атоме и в последующем беспрестанном размножении новых центров деятельности без малейшего влияния на свое первоначальное количество. Возьмем подобное соединение атомов, предназначенных на образование нашей планеты, и затем проследим, бросив беглый взгляд на главную работу подобных атомов. Мы назовем первичный атом А. Будучи неограниченным центром деятельности, но начальной точкой Манвартарного вихря эволюции, он порождает новые центры, которые мы можем назвать В, C, D и т.д. бесчисленно. Каждая из этих главных точек рождает меньшие центры - а, b, c и т.д. И позднее в течении инволюции и эволюции в своем развитии в многочисленных А, B, C и т.д., образуя таким образом основания или же являясь развивающимися причинами новых зарождений, видов, разрядов и т.д. Теперь - ни первичное А и его спутники атомы, и их многочисленные порождения а, b, c ... не потеряли ни одной йоты своей первоначальной силы или жизненной субстанции развитием своих порождений. Сила здесь не превращается в нечто другое, но с каждым развитием нового центра, действуя изнутри самой себя, умножается до бесконечности, никогда не теряя ни частички своей природы в количестве и качестве своего естества, лишь приобретая еще нечто, прогрессируя с своей дифференциации. Это так называемая "Сила" является, поистине, не уничтожаемой, но и не сочетаемой и не превращаемой в смысле, принятой "научной" парадигмы современной физики. Скорее можно сказать, она растет и развертывается в нечто другое, тогда как ни ее собственная потенциальность, ни самая сущность ничуть не затрагивается этим превращением. Также не может это быть правильно названо "Силою", раз она есть лишь атрибут Единой Формы Бытия (Ади-Буддхи) - мистической разлитой по всему миру субстанции, когда она проявляется в феноменальном мире чувств, именно как Фохат или двуначальная энергия Жизни. Может мы будем ближе к истине, называя это бесконечной жизнью источником всякой жизни видимой и невидимой, сущностью неисчерпаемой, вечно сущей, всепроникающим Разумом, с его периодически являющимся Божеством - Авалокитешварой (Манвантарическая разумная природа, увенчанная человечеством) мистическое имя даваемое воинству Дхиан-Коганов, взятым коллективно. Это воинство представляет первоисточник, коллектив всех разумов, которые были или будут в нашей цепи обитаемых человеком планет или же в какой-либо части или частице нашей Солнечной системы. По аналогии мы видим, что в свою очередь Ади-Буддхи (как это подразумевается самим наименованием, переведенным буквально) есть коллективный Разум мировых разумов, включая и разум Дхиан-Коганов даже самых высоких ступеней.

Как уже говорилось, существует лишь Единый Элемент в КВС и невозможно понять нашу систему, не имея правильного представления о нем, твердо зафиксированного в уме. Итак, этот Элемент является, говоря метафизически, единым Субстратумом или неизменной причиной всех проявлений в феноменальном мире. Древние говорили о пяти постигаемых элементах-стихиях - эфире, воздухе, огне, воде, земле и об одном непостигаемом элементе (для непосвященных), о шестом принципе Вселенной - называемом Пуруша-Шакти. Говорить же о седьмом вне святилища было вообще немыслимо. Но эти пять лишь дифференцированные виды Единого. Как человек является семиричным существом (об этом скажем позднее), так и Вселенная - семиричный микрокосм по отношению к семиричному Макрокосму то же, что капля дождя по отношению к туче, откуда она упала и куда с течением времени она вернется. В этом одном заключено столько возможностей к эволюции воздуха, огня, воды и т.п. (от чисто абстрактного по шкале вниз до их конкретного состояния), и эти последние называются элементами, для того, чтобы указать на их потенциальные возможности производить к бесчисленным изменениям форм или эволюции существ.

Представим себе неизвестное количество Единого Элемента как Х; это количество есть единый, вечный, неизменный принцип - и А, B, C, D, Е - пять или шесть меньших принципов или ингредиентов его: принципы земли, воды, огня, воздуха, и эфира, следуя по порядку своей духовности, и начиная с самого низшего. Существует шестой принцип, отвечающий шестому принципу в человеке (чтобы избежать путаницы, напомним, что рассматривая этот вопрос со стороны нисходящей шкалы, абстрактное Все или вечный принцип (универсальный план КВС) будет численно обозначен как первый, а феноменальный (физический) план как седьмой, будет ли принадлежать человеку или же Вселенной; рассматривая с другой стороны, численный порядок будет в точности обратным, но оккультистам разрешено называть его лишь посвященным. Все же мы можем намекнуть, что это связано с процессом высочайшего разумения. Назовем его N, и кроме этого, под всеми видами деятельности феноменального мира существует возбудительный импульс от Х, назовем его Y. Алгебраически выраженное наше уравнение читается следовательно: А+В+С+D+Е+N+Y=Х. Каждая из шести букв представляет, так сказать, дух или абстракцию того, что наука называет элементами. Этот дух или генетика контролирует всю линию эволюции вокруг всего Манвантарного или превращательного Цикла в своем собственном отделе. Вдохновляющая, оживотворяющая, движущая, эволюционирующая причина позади бесчисленных феноменальных манифестаций в этом отделе Природы.

Постараемся выявить эту мысль единым примером - возьмем Огонь. Д-первичный огненный принцип, пребывающий в Х - есть первопричина каждого феноменального проявления огня на всех планетах цепи. Ближайшие причины суть эволюционировавшие второстепенные огненные посредники, которые строго контролируют семь нисхождений огня на каждой планете - Глобусе. Каждый элемент имеет свои семь принципов и каждый принцип свои субпринципы, и эти второстепенные посредники перед своим проявлением, в свою очередь, сделались первичными причинами. D - есть семиричное соединение, высочайшее деяние которого есть чистая генетика Огня. На нашей планете - Глобусе Земле мы видим Огонь в наиболее грубом, материальном состоянии, таком же плотном в своем роде, как человек в его физической оболочке. На Глобусе, предшествовавшем нашему, Огонь был менее плотен, нежели здесь; на другой, перед предыдущей - еще менее. Таким образом, плотность пламени была все более чистой и духовной и все менее и менее плотной и материальной на каждом предшествовавшем Глобусе. На самой первой в планетарной цепи Огонь появился как почти чистое объективное сияние - Махабуддхи (возбужденная своей генетикой огня плазма), шестой принцип КВС. Наш Глобус - планета Земля находится внизу дуги, где материя также, как и дух-генетика выявляется в своем наигрубейшем виде. Когда элемент Огня появится на следующем после нашего Глобуса по восходящей дуге, он будет менее плотен, нежели как видим мы его сейчас. Его духовное качество будет тождественным с тем, которым он обладает на планете-Глобусе, предшествовавшей нашей по нисходящей дуге; вторая планета-Глобус по восходящей дуге будет отвечать качеству второй предшествовавшей нашей по нисходящей дуге и т.д. На каждой планете-Глобусе из цепи существует семь проявлений Огня, из которых первый по порядку будет сходен в духовном качестве с последним проявлением на предшествовавшей планете-Глобусе; процесс будет протекать в обратном порядке, если будем выводить с противоположной дуги. Мириады проявлений этих Мировых элементов, в свою очередь, есть лишь один отпрыск ветви или ответвления единого первичного "Дерева Жизни".

И последнее. Нужно неизменно помнить, что в начале инволюции девственные монады, составлявшие волну развивающейся жизни были совершенно бессознательными, в том смысле, что не осознавали себя как живые существа, когда они начали свой путь через пять планов бытия КВС более плотной материи, чем шестой план. Поскольку целью эволюции является сделать их полностью сознательными и способными овладеть материей всех пяти планов, условия воплощенные в Глобусах, планах-мирах, Периодах-кругах и Оборотах, предопределены с учетом этой цели. В течении I, II, III, а также пройденной большей половины IV Круга, монады несознательно строили свои проводники-тела различной материальности под руководством высших духовных сущностей, направлявших их прогресс, а также непосредственно Элементами и Стихиями. Их сознания постепенно пробуждались до тех пор, пока они не достигли состояния пробужденного сознания в антропоморфных формах физических тел и им можно было приживлять ИК для собственного осознания. Этот пройденный период называется Инволюцией. После приживления ИК в Лемурианскую Эпоху трем типам обезьян уже исчезнувших с нашей Земли (остальным типам человекоподобных ИК приживить не удалось), осознания ими себя и далее до конца VII Круга ЧМ являющиеся сейчас нашим человечеством, будут усовершенствовать свои проводники и распространять свое сознание в пяти Мирах или мирах пяти планов Бытия КВС при помощи собственных усилий и своего гения. Этот период называется эволюцией. Это ключ к пониманию того, что будет изложено ниже.

Hosted by uCoz