Глава 9. Мерность материи Пространства КВС и его Измерения.

Как было показано, эволюция структур КВС протекает большими и малыми Циклами, состоящих из различных Манвантарных (Превращательных) Циклов Семи больших и малых Кругов (Оборотов) в ее низших Сферах. В течении этих больших и малых Циклов материя образованная различными генетическими структурами Абсолюта порождает объективизацию своих различных свойств, обозначаемых одним словом - МЕРНОСТЬ. Многомерность Пространства определяется способностью этого Пространства выделять различные информационные потоки и формировать поэтому различные формы Э/О плазмы другого возбуждения. Этим, собственно, и создается спектральность материи.

Из общего учения к архаическим рекордам древнейших манускриптов Оккультизма известно, что каждый новый эволюционный Цикл или Круг на каждой цепи Глобусов - планет какой-нибуть Звездной системы формирует один из сложных Элементов материи или Стихиаль. Сама Природа находится "в вечном становлении" на проявленном плане, следовательно, элементы материи также развиваются и прогрессируют до конца Манвантары.

В течение I большого Круга (например, на нашей цепи Глобусов-планет) развился духовно лишь один Элемент (Воздух), а так же Природа и зачатки первичного человечества, верней его низшей формы существования, что может быть названо одним аспектом Природы или "пространством одного измерения". Второй Круг выявил и развил также духовно второй Элемент (Огонь), и его тогдашнее человечество, приспособленное к этим условиям, и которое можно назвать существами "двух измерений".

Процесс естественного развития Природы одновременно разъясняет и дискретизирует причину спекуляций над свойствами двух, трех, четырех и более пространственных измерений. Поэтому следует указать на значение употребления понятия "четвертого измерения" в современном смысле. Легкомысленная нелепость предположения, что Пространство (заполненное разной материей), само по себе может быть измерено в любом направлении, не имеет смысла. Обычная фраза может быть лишь сокращением более полной формулы - "четвертое измерение материи в пространстве", потому что придавать реальность абстракциям есть заблуждение реализма. Но даже будучи так расширена, эта фраза все же неудачна, хотя совершенно правильно, что продвижение эволюции должно выявлять новые свойства материи, но и те, с которыми мы уже ознакомлены, в действительности более многочисленны, чем три измерения. Свойства и признаки материи должны всегда иметь прямое отношение к чувствам человека, ибо без этого не было бы познавания Природы. Материя имеет протяженность, цвет, движение (молекулярное и др.), вкус, запах - свойства, которые соответствуют существующим у человека и следующий признак, который будет развит в ней к концу IV Круга, назовем его пока "проницаемостью" - будет соответствовать следующему чувству человека, которое можно будет назвать нормальным ясновидением.

Так, когда некоторые мыслители жаждали четвертого измерения для объяснения прохождения материи через материю, им недоставало знания шестого свойства материи или его эфирного состояния. Три измерения в действительности принадлежат лишь одному свойству материи - протяженности. Простой здравый смысл справедливо восстает против идеи, что в любом состоянии вещей может быть более, нежели три подобных измерения, как длина, ширина и толщина. Эти термины и сам термин "измерение" принадлежат к одному плану мышления физического сознания, к одному свойству материи физического плана КВС.

Свойства материи (физической) современной наукой объясняются объективностью существования химических элементов или совокупностью атомов одного и того же типа. Сама же идея атомистического строения вещества материи утвердилась в современной науке только во второй половине XIX-го века благодаря успехам химиков и кинетической теории после двадцати столетий забвения древнегреческих учений, а так же открытия ученых (Бунзена и Кирхгофа), заключающегося в том, что пары любого химического элемента излучают только одному ему свойственный спектр или набор монохроматических излучений, каждому из которых в спектре принадлежит своя линия. По спектрам можно было теперь расшифровывать состав излучающего вещества. К началу XX-го века был накоплен богатый материал по оптическим спектрам различных атомов. Квантовая механика физики связывает наблюдаемые закономерности в спектре с системой энергетических уровней данного атома, что согласуется с оккультными учениями о многоступенчатом строении вещества и синтеза элементов материи, получающихся в процессе длительной эволюции самой материи локальных миров в периоды их деятельности и покоя и имеющие поэтому многослойную структуру.

Итак, мерность материи Пространства (во всяком случае физического плана КВС) есть синтез и проявление разных качеств самой материи в различных Манвантарах.

Что же касается других измерений Пространства или других планов бытия в Сферах КВС, где проявлены другие свойства материи совершенно отличные от физических и где, следовательно, другая мерность, то необходимы рассуждения , позволяющие, так сказать, привязать их к чувствам человека вообще, как Космического существа и развиваемых им в различных расах на планетных цепях Глобусов-планет разных Звездных систем КВС.

Согласно оккультным Учениям помимо физической есть еще шесть рас, которые в итоге составляют семь рас эволюционирующих в мирах-планах многослойной Вселенной. Семь высших и семь более низких или низших, составляющих в итоге 14 брахманических лок или мест обитания, о которых говорится в "Веданте".

Вот эзотерический текст: "Из пяти утерянных элементов происходят или проявляются один под другим миры Бхур, Бхувар, Свар, Махар, Джанас, Тапас и Сатья, и один под другим - нижние миры, называемые Атала, Витала, Сутала, Расатала, Талатала, Махатала и Патала".

Эти семь миров вверху и семь внизу не могут рассматриваться как "блоки рода человеческого", ибо монады признаваемые на Земле как нечто человеческое, не могут, строго говоря, так называться, если они развиваются на других планетах - мирах, находящихся в других планах бытия или в иных измерениях КВС. Это невидимые (для нас) миры, в которых "одновременно с физическим блоком рода человеческого" эволюционируют другие человечества или, скорее, наделенные чувствами и разумом существа. Они не располагаются на других планетах, так как у каждого из семи шаров или планет цепи есть такой двойной цикл колец.

Вообще не следует материализовать эти миры на основе нашего манасического принципа. Они не имеют никакого отношения к нашему физическому пространству в нижней Сфере КВС, ни к нашему времени, но пребывают в своем пространстве какой-либо Сферы КВС. Фактически это изолированные друг от друга миры, ибо имеют различную материальность и, следовательно, различную духовную полярность, почему, собственно, они и не могут смешиваться.

Если вообще понять, что подразумевается под четвертым измерением пространства в ее определенном состоянии и соответствующей мерности, то можно продолжать и поразмыслить об этих семи высших и семи низших на примере нашей Земли так.

1. Наш шар-Глобус (обозначаемый буквой D) - имеет три измерения своего собственного пространства или проявленной физической материи и ее качества - протяженности присущей этому состоянию материи, ибо Бхур во главе угла. Но в действительности их у него семь, хотя в этом IV Круге могут быть известны только четыре, а семь измерений могут воспринимать в будущем сознания Седьмой коренной расы шара - Глобуса D в VII Круге. У земного физического человека сейчас развиты пять физических чувств в Пятой коренной расе и будет семь физических чувств в седьмой коренной расе к концу этого IV Круга; ибо чувства имеют отношение к эволюции Первой коренной расы этого Круга. Имеется ввиду пять чувств известных психологии.

Что касается духовных чувств, то счет тут следующий. 2. Бхувар, относящийся к Элементу (духу, а не материальной ) Воды,- у него шесть измерений пространства-материи и четыре развиваемых сознаниями чувства: звука, осязания, формы или зрения и вкуса. 3. Свар - пять измерений и три чувства: звука, осязания и формы (зрения), ибо он принадлежит Огню. 4. Махар (Элемент Воздух) - четыре измерения и два чувства: звука и осязания. 5. Джанас (Элемент Эфир) три измерения и одно чувство, включающее все остальное. 6. Тапас (Элемент Х или ни один из известных на планете Элементов)- два измерения и семь чисто духовных чувств. 7. Сатья- вся совокупность Бытия или существование, включающее все; и одно вселенское чувство.

Наверху находится Сат или Парабрахм, не имеющая подобий РЕАЛЬНОСТЬ.

Эти миры порождаются эволюцией, тогда как семь низших идут по пути инволюции в следующем порядке: Атала, Витала, Сутала, Расатала, Талатала, Махатала и Патала; измерения идут в том же самом порядке - седьмой является внутренним или "материальным Яйцом Брамы" на эзотерическом языке, в отличие от "Яйца Брамы"- вместилища и хранилища всех этих четырнадцати миров, представляющих четырнадцать планов существований, один внутри другого - и если это можно представить с помощью какой-либо фигуры, то это выглядит как круговые линии, изображающие центростремительную и центробежную силы - одна направо, другая - налево. (Рис.16.).

Рис.16. Четырнадцать брахмалок или миров Вселенной.

Рис.16. Четырнадцать брахмалок или миров Вселенной.

Как видно из рисунка, материя или нижние миры эволюционируют изнутри наружу. Эта двойная эволюция представляет физическое человечество с его миром и шесть одновременных с ним материальных миров и наше полуфизическое человечество с его астральным миром и с шестью одновременных с ним духовными или верхними мирами.

Ни один из этих миров не может быть представлен материалистами нашей Земли. Каждый находится на ином плане существования, внутри и вокруг нашего (физического) плана-мира, являясь седьмым с обоих концов - если вообще существует конец.

Эти миры - для их обитателей такие же осязаемые и реальные, как наш собственный для нас. И все же у каждого из них есть свои собственные законы, чувства, не являющейся нашей природой, законами и чувствами. Они являются изолированными друг от друга по причине отличных друг от друга состояний материи, из которой состоят. Их нет для нас во времени или пространстве - так же и нас нет в пространстве или времени - для них.

Вообще размышления об этих трех и четырех измерениях в планах бытия не должны привести к убеждению, что "мир", следующий за нашим - высший по отношению к нашему - расположен внутри нашего (из-за иной природы), из-за прохождения материи сквозь материю, упоминаемом как результат действия 4-х мерного пространства, тогда как измерение не имеет к этому никакого отношения и что подобное измерение есть способность нашей материи, а не нечто, свойственное одному из миров. Они не являются "другими семействами на других планетах нашей цепи и не имеют никакого отношения к "прошедшим межпланетным периодам".

Уже говорилось, что у каждой из семи планет нашей цепи есть двойная семиричная последовательность колец. Четырнадцать брахмалок являют собой семь миров внутри нашего в виде левосторонней спирали, и семь миров в виде правосторонней спирали.

Они находятся внутри нашего мира-плана и внутри друг-друга и все же не смешиваются друг с другом, ибо пребывают в различных духовных состояниях и в различных физических в соответствии с этим.

Ибо что такое измерение пространства? Таковое существует лишь в нашем понимании. Мы представляем пространство трехмерным, потому что пока четвертое измерение заявляет о себе только изредка, аномально. Но отсюда вовсе не следует, что раз мы говорим и думаем так, то трехмерная протяженность или пространство должно присутствовать само по себе в окружающих нас вещах. Это просто означает, что пространство, независимое от внутреннего или духовного ока мыслящего существа - ничто. Представление о трех, четырех, пяти, шести и семимерных пространствах зависит от духовной, а не только от физической и умственной организации природы человека. Когда мы говорим "существует", то подразумеваем существование в том смысле, в каком мы, земляне, понимаем этот термин. Эти измерения подобны нирване. Они есть и они не существуют, если нет развитости духовного органа восприятия иных измерений или качественно иных состояний материи.

Возьмем существо из нашего трехмерного и существо из четырехмерного пространства. Оба они созданы из живой материи, оба материальны с точки зрения соответственного состояния их материи или вещества. Конечно, этим двум по разному (не по форме) устроенным существам вещи не могут казаться одинаковыми, и их понятия о них должны быть различными. Но это различие не основано на, не зависит от и не проистекает из того факта, что вышеупомянутая вещь или предмет претерпевает превращение или действительно видоизменяется в своей природе, потому что одно пребывает в трехмерном, а другое в четырехмерном мире; а вызвано (различие) противоположным характером духовных "призм" или духовных структур сознания, через которые эти два существа рассматривают проявления вещей в своих мирах. Никакое погружение одной вещи в другую невозможно, поскольку ни одна такая вещь не создана для погружения.

Итак, слово "измерение" подразумевает качественно иное состояние материи и соответственно присущие этому состоянию характеристики постигаемые сознаниями.

Утверждается, что четырнадцать миров, из которых верхние семь в своем духовном развитии постепенно выходят из материи один внутри другого, а другая группа духовно развивается, также постепенно погружаясь в материю, - эволюционируют одновременно, потому что таков порядок вещей; но так как Сатья начинает первым, а затем следует Тапас, а после него Джанас и т.д., а наш мир имеет эзотерическое название "Махар-Расатала", то в результате придется составить арифметическую прогрессию. Положим, Махар-Расатала занимает положение (Рис.17.).

Рис.17. Соответствие миров-лок во Вселенной.

Рис.17. Соответствие миров-лок во Вселенной.

В то же самое время, хотя Сатья и начинает первым с Аталой - человечество в I Круге, все остальное приходит в движение в том же самом Круге - Сатья с Аталой (первая субраса) Тапас-Витала (вторая субраса) и т.д. до Бхур-Патала - седьмой субрасы. Но в субрасах они постепенно развиваются от первой до седьмой степени сорок девятой части, а в Кругах - от первой до седьмой степени седьмой части целого.

Предположим теперь, что при этой двойной семеричной эволюции каждый мир и двенадцать дополнительных, является для нас риторической фигурой и мы представляем для каждого из них в отдельности и коллективно именно такую абстракцию, и что в процессе эволюции через семь планет-Глобусов и семь Кругов, два из четырнадцати всегда должны, так сказать, перемешиваться друг с другом, развиваясь в направлении духа-генетики, а также деградируя в направлении материи.

В этом двойном движении наш физический мир - единственный, о котором мы можем судить по объективной реальности, представляет собой вовсе не единый отдельный мир, а смесь двух на каждой планете, с которой исходят остальные, с которой изошел в свою очередь наш мир или Земля. Таким образом, в I Круге на планете А (См. Диаграмму 1.Приложения) человечество принадлежит Сатье и Атале; во II Круге на планете В оно принадлежит Тапас-Витала; в III - Джанас-Сутала; в IV - Махар -Расатала; и т.д.; и в процессе постепенных переходов в расы и субрасы оно отражает, в соответствии с восхождением и с нисхождением, качества и атрибуты, физические атрибуты и духовные всех и каждого из них в отдельности.

Итак, наш Круг Махар-Расатала (Четвертый), а наша раса Свар-Сутала, потому что пятая. Для нас, в нашем представлении, это всего-лишь отражение качеств на духовном плане дополнительных чувств, способностей восприятия и т.д. Но фактически в мире Реальности (Единой Реальности) это совсем не так. Мы все в одном смысле майя или иллюзия; но мы нечто реальное в наших собственных глазах в пространстве и воображаемом времени пока это продолжается на нашем плане.

Разумные существа этих лок не "допускают перемещения", но в каждом Круге два из них - одно духовное и одно материальное - смешиваются с нами. И теперь в этом Круге, к примеру, они берут у нас то, что отдали нам прежде, - наши пять чувств и наши измерения; и начинают отражать в нас свои чувства и измерения, но у них в добавок - их собственные, - которые возвращают им наши и являются причинами феноменальных явлений на нашем земном шаре и среди нас и всегда в большей и большей степени по мере нашего продвижения вперед. Они не есть царства небесные и не преисподни, ибо их состояния это опять нечто иное, что раскрывать здесь бессмысленно.

Hosted by uCoz