Раздел II Антропогенезис

Глава 10. Эволюция человека, как космического существа (общие положения).

Как уже упоминалось ранее, в начале новой Космической деятельности ядро-Логос КВС или Всемирная Монада под воздействием внешних энергий запредельной Природы через плазму излучает из себя все монады, кроме КИ из материнской Вселенной, которые становятся центрами деятельности, Прародителями бесчисленных звездных систем. Саморожденный есть имя, присущее каждой монаде, которая становится центром частицы, структуры, системы структур и так далее до Центра Системы, изнутри которой возникает планетная цепь. Иными словами, внутри КВС распространяются различные генетические структуры, которые возбуждая плазму КВС материализуется по своим программам или законам. Ясно, что размеры монад и их генетика, а соответственно энергетика - различная.

Творение человека как космического существа КВС начинается, как уже говорилось, с доразумного периода, когда творится материя и понимание частиц ее закрепляется длительным опытом генетических структур. После того начинается цикл разумных существований с высших миров, как наиболее совершенных. Эволюционируя из космической материи, которая есть Акаша (первичный, а не вторичный пластичный посредник) будущий человек, прежде всего, эволюционирует на пороге Вечности, как совершенно лучистая и духовная сущность. Он лишь одной чертой отделен от общей духовной мировой Субстанции - Анима-Мунди греков или Того, что человечество в своем духовном вырождении унизило до мифического Бога. В этой стадии ИМ есть действующая сила, неизменная, потому не мыслящий принцип. Термин "неизменная" обозначает это состояние для настоящего времени. Неизменность приложима здесь только ко внутреннему генетическому принципу, который претворится и растворится, как только крупица материи в нем начинает свою цикловую работу эволюции превращений. В его последующих нисхождениях, пропорционально увеличению материи, он будет все более выявлять свою деятельность.

Теперь скопление Глобусов-миров, включая нашу планету (Диаграмма 2.), может быть уподоблено орбите или скорее эпициклоиду, образуемому из колец наподобие цепи, сцепленных между собою, сумма которых представляет воображаемое почти бесконечное кольцо или круг. Прогресс ИМ сначала, а после и КИ после распада первой и взятия ее опыта воплощений во вторую через весь этот Круг от его начальной точки, встречающихся в высочайшей точке окружности есть то, что называется Маха-Юга или Великий Цикл, голова которого теряется в венце Абсолюта, нижняя же точка окружности находится в абсолютной материи - точки прекращения деятельности активного принципа или духа-генетики.

Если, употребляя знакомое определение, мы назовем Великий цикл Макрокосмосом, а его составные части или связанные между собой планетные миры микрокосмосами, то смысл, передаваемый оккультистами, представляя каждый из последних как совершенную копию первого, становится очевидным. Большой является прототипом меньших циклов. И как таковой, каждый звездный или планетарный мир будет иметь свой цикл эволюции, который начинается с более чистой и кончается более плотной или материальной природою. По мере нисхождения, каждый мир является более и более теневым, становясь у противоположной точки абсолютной материи. Движимая непреодолимым цикловым импульсом духовная монада должна спуститься прежде, чем она сможет снова подняться. В своем пути она должна пройти всю лестницу эволюции, не пропуская ни одной ступени, останавливаясь на каждом мире-Глобусе как бы на станциях. Кроме неизбежного цикла нашего и каждого соответствующего планетного мира, она должна выполнить на них также свой собственный цикл "жизни", возвращаясь и воплощаясь столько раз, сколько она была неуспешна в завершении здесь круга своих жизней, ибо она умирает, не достигнув века Разума.

После круговращения, так сказать, по дуге цикла, вращаясь вне и внутри его, когда уже ЧМ, как слияние ИМ и КИ, что в итоге дает заложенную генетикой последней антропоморфность, достигает нашей планеты (в Диаграмме 2. планета D), потеряв на каждой остановке часть эфирной и приобретая усиление материальной природы дух и материя становятся приблизительно уравновешенными в ней. Но тут ей нужно выполнить земной цикл. И подобно тому, как в нисходящем процессе инволюции и восходящем эволюции, материя всегда стремится заглушить дух-генетику КИ, когда достигается низшая точка ее странствований, однажды чистая КИ воплощенная в планетную монаду сводятся к тому, что наука соглашается называть примитивным или первобытным человеком посреди такой же первобытной природы, говоря геологически, ибо физическая природа идет на одном уровне с физическим также, как и с духовным человеком в своем цикловом беге. В этой точке великий закон начинает свою работу отбора. Материя, найденная почти совершенно разобщенной с духом, отбрасывается в еще более низшие миры или на путь "перерождения" растительного и минерального миров, также и примитивных животных форм. Отсюда материя, переработанная в лаборатории природы и почти лишенная проявления духа, поступает постепенно обратно к своему Первоначальному Источнику, в то время как духовное Эго, высшее "Я" человека, очищенное от отбросов в состоянии еще раз возобновить свой прогресс. Следовательно, отсталые Эго (животные) погибают миллионами. Это есть момент переживания наиболее приспособленных и уничтожения непригодных. Только материя (или материальный человек) вынуждена своей же тяжестью идти до самого дна "цикла необходимости", что бы принять там животную форму. Что же касается победителя этого бега во всех мирах, духовного Эго, оно будет подниматься от Глобуса к Глобусу, от одного мира к другому, вращаясь прогрессивно вверх, чтобы вновь стать тем же чистым, но сознательным уже духом, а затем еще выше, чтобы, наконец, достичь первоначальной точки и оттуда погрузиться в Тайну Абсолюта.

Hosted by uCoz