Глава 11. Эволюция на нашей цепи Глобусов

Опуская описание эволюции информационных монад первых 3-х больших Кругов, напомним только, что в I Круге духовно сформировался лишь один Элемент - Воздух, который есть дифференцированный Эфир. Поэтому сознания ИМ имели одно чувство - осязания в начале и второе - звука к концу Круга. У ИМ сформировались зародыши их уплотненных тел. В период II Круга, было уже два Элемента - Воздух и Огонь. Это дало возможность сформировать зародыши эфирных тел ИМ и далее развивать их уплотненные тела, а сознания иметь три чувства - осязания, звука и зрения (ощущения формы). В III Круге было уже три Элемента - к первым двум добавилась Вода. Были сформированы астральные тела и как накопительный материал их генетика, что дало возможность произвести разделение полов плотных тел в начале IV Круга. Сознания ИМ начали воспринимать еще и вкус. В IV Круге был добавлен четвертый Элемент - Земля. Сформировалось плотное или физическое тело. Остальные продолжают формироваться. Сознание начало ощущать еще и запах, то есть имело уже пять физических чувств. Про психоэмоциональные и мыслительные сферы ИМ мы здесь пока говорить не будем. Скажем только, что после воплощения в ИМ Космических Индивидуальностей формы их физических тел приобрели антропоморфность и начали появляться зачатки одного духовного чувства - интуиции или ощущения внутренней, духовной сущности явления или предмета. Сознание человека, как ИМ после приживления ИК разума и его манасического развития, становится пробужденным и вполне ответственным.

Таким образом, на каждой ступени, в каждом Круге развитие человека идет вровень с развитием Глобуса-планеты, на которой он находится. Нисходящая дуга от А до нащей Земли или D называется теневой или туманной, восходящая до G - сияющей (Рис.13.1). Мы, люди IV круга, проходим последнюю половину Пятой расы нашего человеческого большого IV Круга, тогда как имеются люди (немного пришельцев) V круга, хотя еще только в своей Первой расе (или скорее разряде) уже неизмеримо выше духовно, нежели мы, если не умственно; так как с завершением или полным развитием этого четвертого принципа или высшего Манаса они подошли ближе, нежели мы, и находятся в более тесном контакте со своими высшими принципами - духовным и космическим. Конечно, многочисленны дифференцированные индивидумы даже в Четвертой расе, ибо зачатки принципов неодинаково развиты у всех, но таково правило. Итак, в IV Круге к тому же еще и Космическая монада приходит на Глобус А после того, как другие царства уже продвинулись вперед. Разделяя наши царства на семь, последние четыре есть те, которые экзотерическая наука разделяет на три. К этому мы прибавим царство Человека или существа одухотворенного.

Соответствующие сущности мы разделяем на зачаточных, инстинктивных, полусознательных и вполне сознательных. Когда все царства достигнут планеты G, они не будут продвигаться вперед, но снова войдут на планету А в предшествии человека, но под законом замедления, действующим из центральной точки, или Земли, до G и этот закон уравновешивает действие принципа ускорения по нисходящей дуге, они только закончат свою соответствующую эволюцию родов или видов, когда человек достигнет своего высшего развития на планете G в том или другом большом Круге. Причина этому лежит в гораздо большем времени, требуемом для развития их бесконечного разнообразия в сравнении с человеком. Относительная скорость развития в Оборотах вследствие этого естественно увеличивается, когда мы поднимаемся по шкале от минерала. Но эти различные скорости так выверены благодаря более длительным остановкам человека в междупланетных сферах покоя, что все царства заканчивают свою работу одновременно на планете G. Например, на нашей планете мы видим проявление закона равновесия - с первого появления бессловесного человека до настоящего, как IV и наступающего V Круга существа, намеченная структура его организма радикально не изменилась. Этнологические характеристики, хотя или разнообразны, тем не менее никак не повлияли на человека, как на человеческое существо. Ископаемый человек или его скелет периода млекопитающей ветки, венцом которого он является, или же скелет циклопа или карлика, все же могут быть признаны при одном взгляде, как человеческие останки. Растения и животные, тем временем, стали более и более непохожими, чем они были раньше.

Схема с ее семиричными подробностями была бы непонятна человеку, если бы не было мощи, как это доказали Адепты, развить преждевременно его шестое и седьмое чувства, то есть которые будут естественным наделом всех в соответствующих больших Кругах. Когда человек, усовершенствован полностью в данном Круге на глобусе А, он исчезает (подобно некоторым растениям и животным). Постепенно этот Глобус теряет жизнеспособность, и наконец, достигает стадии смерти, подобно нынешней Луне, и остается так, пока человек совершает свои семь Оборотов на G и проходит свой междуциклический период, прежде чем начать свой следующий большой Круг. Подобное происходит на всех Глобусах поочередно. Так как человек, закончив свой седьмой Оборот на А, только еще начал свой первый Оборот на G, и так как А умирает, когда он оставляет его для В, и так далее, кроме того он должен оставаться в междуциклической сфере после G (так же как и между каждыми двумя Глобусами) до тех пор, пока импульс от Дхиан-Коганов снова не содрогнет цепь, - ясно что никто не может быть впереди своего вида более, нежели на один Круг. Будда, человек VI Круга, является лишь исключением, благодаря необходимости. Мы имеем людей V Круга среди нас, ибо мы в последней половине нашего семиричного земного Оборота; в первой половине этого не могло бы случится. Миллиарды представителей нашего человечества IV Круга, опередившие нас и закончившие свой интерциклический период, начинают свой большой Круг и продвигаются к планете D (нашей). Но как могут находиться здесь люди I, II, III, VI и VII Кругов? Мы представляем первые три, человек VI Круга может пройти только через редкие промежутки и преждевременно подобно Буддам (лишь среди подготовленных условий), тогда как последние перечисленные - VII Круга еще и не эволюционировали.

Мы проследили человека от одного большого Круга до Нирванического состояния между G и А. А осталось в последнем Круге мертвым. С началом нового большого Круга оно схватывает новый прилив жизни, просыпается к жизни и порождает все свои царства до самого последнего уже на высшей ступени. После того, как это повторено семь раз, наступает малая пралайя; цепь миров не уничтожается разложением и рассеиванием своих своих частичек, а переходит в скрытое состояние, из которого они, в свою очередь, выявляются во время следующего семиричного периода. В течение одного Солнечного периода происходит семь подобных малых периодов по восходящей шкале прогрессирующего развития. Повторим - существует в одном большом Круге семь Оборотов Глобусных и земных для каждого царства и одна обскурация каждой планеты-Глобуса. Малая манвантара состоит из семи больших Кругов, сорока девяти Оборотов в этих Кругах и семи обскураций. Один Солнечный период - из 49 больших Кругов и так далее. Дикшиты называют периоды с Пралайями и Манвантарами "Солнечными Манвантарами и Пралайями". Мысль ускользает при вычислении, сколько наших Солнечных Пралай должно совершиться до наступления великой Космической Ночи. Но это придет.

В малых пралайях нет нового начинания, а лишь продолжение остановленной деятельности. Растительные и животные царства, которые к концу меньшей Манвантары достигли лишь частичного развития, не уничтожаются. Их жизнь или жизнеспособные сущности находят также соответствующую ночь и покой - они также имеют своего рода Нирвану. И почему бы нет? Утробные и младенческие сущности - все они, подобно нам, порождены из Единого Элемента. Так как мы имеем наших Дхиан-Коганов, так и они в своих многочисленных царствах имеют элементарных охранителей и также хорошо охраняются в массе, как и массовое человечество. Единый Элемент не только наполняет пространство, но пронизывает каждый атом материи Сфер КВС.

Когда наступает час Солнечной Пралайи, хотя процесс человеческого продвижения в его последнем VII Круге в точности одинаков, но каждый Глобус, вместо того, чтобы просто перейти из видимости в невидимость, когда он ее, в свою очередь, покидает, уничтожается. С начала VII Круга седьмой малой манвантары, каждое царство достигает своего последнего цикла, и потому на каждой планете-Глобусе после отбытия человека остается лишь Майя или Иллюзия от однажды живых и существовавших форм. С каждым продвижением человека по нисходящей и восходящей дуге, по мере продвижения его с Глобуса на Глобус, оставленный позади Глобус становтся пустой хризалоидной оболочкой. С его уходом начинается отлив сущностей из каждого царства. Ожидая перехода в должное время в более высокие формы, они тем не менее освобождаются; ибо до дня следующей эволюции они будут отдыхать в летаргическом сне в пространстве до момента, когда они будут пробуждены к жизни в новой Солнечной Манвантаре. Прежние элементалы будут отдыхать, пока не будут, в свою очередь, призваны стать оболочками минералов, растительных и животных сущностей (на другой и высшей цепи планет) на их пути, стать человеческими сущностями, тогда как зачаточные сущности самых низших форм, а по времени общего усовершенствования останется таких очень мало, они будут висеть в пространстве подобно каплям воды, внезапно превращенными в ледяные сосульки. Они растают от первого жаркого дыхания Солнечной Манвантары и образуют душу будущих планет... Медленное развитие растительного царства предусматривается длительным междупланетным отдыхом человека в Кама-Локах астрального плана брамфатуры... Когда наступает Солнечная Пралайя, все очищенное человечество погружается в Нирвану и из этой междусолнечной Нирваны будет рождено в более высоких системах. Цепь миров разрушается и исчезает как тень со стены после потухшего света. У начала Солнечной Манвантары до сих пор субъективные элементы материального мира, разбросанные сейчас в космической пыли, получив импульс от новых Дхиан-Коганов новой Солнечной системы (высочайшие из прежней системы уходят выше) вливаются в первоначальные формы жизни и, разлившись в дифференцирующие центры деятельности, сочетаются в последовательной шкале семи стадий эволюции. Подобно всякой другой сфере пространства наша Земля до достижения ею окончательной материальности - и ничто в этом мире не может дать нам представления этого состояния материи - должна пройти гамму семи стадий плотности. Мы говорим "гамму" намеренно, ибо диатоническая шкала дает лучшую иллюстрацию постоянного ритмического движения, нисходящего и восходящего цикла Свабхават в ее постоянной смене тонов и полутонов.

Hosted by uCoz