Глава 12. Космологические заметки

Можно представить, что в конце Пралайи импульс, данный Дхиан-Коганами, не развивает ряды миров одновременно и один за другим. И это представление правильно. Ничто в природе не возникает внезапно, будучи подчинено одному и тому же закону постепенной эволюции. Осознав только раз процесс манвантары одной сферы, можно понять все остальное. Один человек рождается подобно другому, одна раса нарождается, развивается и приходит в упадок, как и все остальные расы. Природа следует по тем же бороздам от "создателя мира" и до москита.

Изучая эзотерическую Космогонию нужно устремиться духовным зрением на физиологический процесс человеческого рождения и идти от причины к следствию, устанавливая аналогии с мировыми процессами. Космогония есть одухотворенная физиология мира, ибо существует лишь Единый Закон. Следует знать, что в манвантарных циклах атомы сами собой поляризуются в процессе движения, устремленные непреодолимой Силой в действии. Так же - в Космогонии и в работе периоды положительные и отрицательные (или активные и пассивные) силы отвечают мужскому и женскому признаку. Духовное наполнение происходит не "из-за покрова", но есть мужское семя, попадающее в покров космической материи. Активный принцип привлекает пассивный и Великий Наг (Змий) - эмблема вечности притягивает свой хвост в пасть, образуя таким образом замкнутый круг (циклы в вечности) в этом безостановочном преследовании негативного положительным. Отсюда эмблема лингама, фаллоса и этеиса.

Единое и главное свойство мирового духовного принципа - бессознательного, но вечно деятельного жизнедателя - распространяться и проливать, тогда как мирового материального принципа - собирать и оплодотворяться. Вне сознания и бытия при разъединении они становятся сознанием и жизнью сочетаясь (добавим - при воздействии через мембрану КВС ЭОУА). Отсюда также Брахма - от санскритского корня "brih" - распространяться, расти или оплодотворять. Она же есть животворящая, распространяющаяся сила Природы в ее вечной эволюции.

Может возникнуть вопрос: расположены ли миры следствий в промежутках между мирами деятельности в серии нисхождения? Ответ тут следующий. Миры следствий не Локи или местонахождения. Они - есть тень мира причин, их души и миры имеют, подобно людям, свои семь принципов, которые развиваются и растут одновременно с телом. Таким образом тело человека привязано и остается внутри планеты. И, как сказал бы теософ, его индивидуальная Джив-Атма (жизненный принцип) возвращается после смерти к своему источнику - Фохату (или минимально возбужденной реликтовым излучением плазме физической сферы КВС); его Линга-Шарира или астральное тело будет вовлечено в Акашу; его Кама-Рупа или воле-форма вновь смешается с мировой Шакти - Силою Воли или мировой энергией; его "животное сознание", заимствованная из дыхания Мирового Разума или низшее сознание, возвратится к Дхиан-Коганам; его высшие принципы должны остаться в его собственной сфере как часть сырого материала, либо как индивидуализированная сущность, чтобы вновь родиться в высших мирах причин. Седьмой понесет его из Дэва-Чана (о нем речь пойдет ниже) и последует за новым Эго к месту его рождения...

Так же скажем следующее. Эволюции миров не могут быть рассматриваемы отдельно от эволюции всего сущего. Принятие представления о Космогонии с точек зрения теологии и современной науки не способствует решению ни одной антропологической или даже этнологической проблемы, и они встают на пути любого, как только он пытается разрешить проблему рас на нашей планете. Когда человек начинает говорить о создании и происхождении человека, он беспрестанно сталкивается с фактами. Мы продолжаем твердить: "Наша планета и человек были созданы", и человек все время будет сражаться с твердыми и несомненными фактами, не будучи в состоянии охватить всего. Но раз допустить, что наша планета и мы сами не более созданы, нежели какая-нибудь снежная вершина, и что планета и человек являются лишь состояниями на данное время; что их настоящая видимость - геологическая и антропологическая - временная и лишь условность, сопутствующая им на этой стадии эволюции, которой они достигли в нисходящем цикле, - все становится ясным. Понятно, что подразумевается под "одним" и "единым" Элементом или принципом в Мире, притом андрогинным. Семиглавый змий Вишну Ананада, Наг вокруг Будды, великий дракон-вечность, кусающий своей активной головой свой пассивный хвост, из эманаций которого возникают миры, существа, предметы. Можно понять причину, почему первый философ провозгласил: "все - Майя - за исключением этого одного принципа, который спит лишь во время Маха-Пралай, "Ночей Брамы"".

Теперь подумаем! Наг просыпается, он испускает тяжкий вздох, и этот последний посылается как электрический толчек по проводу в окружающее пространство. Направимся к фортопиано, наберем на нижнем регистре клавиатуры семь нот нижней октавы - вверх и вниз. Начнем пианиссимо, крещендо от первой клавиши и, ударив фортиссимо на последней нижней ноте, возвратимся димидуэндо, извлекая из последней ноты еле различимый звук - морендо пианиссимо. Первая и последняя нота представляют нам первую и последнюю сферу, в цикле эволюции - наивысшую! Та, которую мы ударили один раз, есть наша планета. Запомним, мы должны изменить порядок на фортопиано: начинаем с седьмой ноты, а не первой. Семь гласных, которые пелись египетскими жрецами семи лучам восходящего Солнца и на которых звучал Мемнон, означали лишь это.

Единый жизненный принцип: когда в действии, то движется круговращаясь, как это известно даже физической науке. Он движется кругообразно в человеческом теле, где голова является и есть для микрокосма (физического мира материи) тем, чем для макрокосма (Мира мировых духовных Сил) является вершина цикла. Подобно этому - образование миров и великие нисходящий и восходящий "цикл необходимости". Все это - есть Единый Закон. Человек имеет семь принципов, зачатки которых он приносит с собой при рождении. Подобно человеку их имеет планета или мир. От первой до последней каждая сфера имеет свой мир следствий, прохождение через который предоставит место конечного отдыха каждому из человеческих принципов, за исключением седьмого. Мир А рождается, а вместе с ним, прилепившись как ракушки ко дню корабля, развиваются из его первого дыхания жизни все живые существа его атмосферы, из зачатков до сих пор инертных, пробужденных теперь к жизни первым движением этой сферы. Со сферой А (в IV Круге) начинается минеральное царство и пробегает круг минеральной эволюции. Ко времени ее завершения сфера В проявляется в объективность и привлекает к себе жизнь, которая закончила свой круг в сфере А и сделалась излишком. Затем появляется растительная жизнь на сфере А и тот же процесс повторяется. В своем нисходящем беге "жизнь" с каждым состоянием становится грубее, более материальнее, в восходящем же - более бесплотной. Нет и не может быть никакой ответственности до тех пор, пока материя и дух неуравновешены. До человека "жизнь" не ответственная в какой бы то ни было форме, не более, нежели утробный плод, который во чреве матери проходит через формы жизни, как минерал, растение, животное, чтобы наконец стать Человеком.

Если мы зададимся вопросом, откуда у человека животная душа или совокупность развившихся низших принципов, то можно видеть, что они развиваются из него самого, ибо человек имеет "потенциальность" этих трех принципов как информационная монада в зачатке с самого момента его появления в мире причин в виде туманного дыхания, которое сгущается и твердеет вместе с родной ему сферой. Дух или жизнь - неделимы. И когда мы говорим о седьмом принципе, это не качество, не количество, еще меньше форма, которые предполагаются, но скорее пространство, занятое в этом океане духа результатами или следствиями (благими, как все таковые каждого сотрудника природы) запечатленными в нем.

Необходимо понять следующее. Высочайшая животная форма в сфере А, будучи бездейственной (нет деградации падения для нее) погрузится в сферу В, как бесконечно малая частица этой сферы. Находясь в восходящем беге, человек находит здесь даже самые низкие животные формы выше, нежели он сам был на Земле. Как можно знать, что человек, животное и даже жизнь на ее начинающихся ступенях не выше в тысячу раз там, нежели здесь? Кроме того, каждое царство (у нас из семь, тогда как человек сейчас знает только три) подразделено на на семь степеней или классов. Человек (физически) - есть соединение всех царств, духовно же его индивидуальность нисколько не хуже от того, заключалась ли она в оболочке муравья или же находилась внутри короля. Не внешняя или физическая форма оскверняет низшие принципы, но лишь умственная извращенность. Только в своем IV Круге, когда человек вступает в полное овладение своей энергией и достигает зрелости, он становится вполне ответственным, так же как на VI круге, он может стать Буддою, а на VII Круге, перед пралайей - Дхин-Коганом. Минералы, растения, животные, человек - все они должны пробежать свои семь больших Кругов в период деятельности Земли - Маха-Юги.

Мы не будем входить в подробности минеральных и растительных эволюций, но укажем лишь на животно-человека. Он устремляется вниз как простая духовная сущность с зачатками других принципов, лежащими скрытыми и спящими в нем. Набираются плотности в каждой сфере его принципы, проходя через миры следствий, а его внешняя форма-оболочка в мирах причин. Когда он достигает нашей планеты, он лишь прекрасный сноп света в сфере, которая сама еще чиста и незапятнана (ибо человечество и каждое живущее существо на ней увеличивается в своей материальности вместе с планетой). В этой стадии наша Земля подобна голове новорожденного ребенка - мягкой и с неопределенными чертами, а человек - Адам. Для человека и (наших планет) природы этот период творения есть день первый (смотрите искаженные традиции в Библии). Человек №1 появляется на вершине цикла сфер, на сфере А, после завершения периодов двух царств (известных человеку) или семи Оборотов, и таким образом говорится о его создании на восьмой день (смотрите Библию, Главу II, обратите внимание на стих 5-й и 6-й и подумайте, что подразумевается под "туманом", и стих 7-й, где Закон, мировой великий образователь, назван "Богом" христианами и евреями и понят как эволюция каббалистами). В течение этого первого большого Круга "животно-человек" пробегает "свой цикл" спиралеобразно. По нисходящей дуге , откуда он начинает (после завершения седьмого Оборота животной жизни) свои собственные индивидуальные семь Оборотов, он должен войти в каждую сферу не как низшее животное, но как низший человек, раз в течение цикла, который предшествовал его человеческому Кругу, он проявлялся как самый высокий тип животного. "Владыка Бог", говорит Библия, глава 1, стих 25 и 26, сотворив все, сказал: "Создадим человека по образу и подобию Нашему" и так далее, и создает человека двуполой обезьяной! (исчезнувшей с нашей планеты) - самой высокой разумности животного царства, потомство которой мы находим в антропоидах наших дней. Будет ли кто-нибудь отрицать возможность, что высочайшие антропоиды следующей сферы будут более разумны, нежели некоторые люди здесь - дикари, африканская раса карликов и наши веддхи на Цейлоне? Но человеку не предстоит подобное унижение, раз он уже достиг четвертой стадии своих циклических кругов, подобно низшим формам жизни и существ в течение его I, II и III Круга. И пока он есть безответственное соединение чистой материи и чистого духа (ни одно из них еще не осквернено сознанием их возможных потребностей и применений) первой сферы, где он выполнял свой местный семиричный Круг эволюционного процесса, от самой низшей ступени до высочайшего вида, скажем, от антропоидов до первоначального человека, конечно, он вступает в сферу В как "обезьяна" (последнее слово употреблено для лучшего понимания). В этом Круге или стадии его индивидуальность так же спит в нем, как индивидуальность утробного плода в период нарастания. Он не имеет проявленного сознания, ибо начинает как рудиментарный астральный человек, и прибывает на нашу планету как примитивный, первобытный человек. До сих пор его существование есть лишь простое прохождение механического движения. Волевые действия и сознание являются самоопределяющимися и определяемыми причинами и желаниями человека, его разум и сознание пробуждаются в нем лишь тогда, когда его четвертый принцип Кама (наработанная генетика желаний-инстинктов астрального тела) созрел и закончен, благодаря своему контакту с Камами или энергиями всех форм, через которые человек прошел в своих предыдущих трех Кругах.

Человечество наших дней находится в своем IV Круге (как род или вид) в после пралайском цикле эволюций; и как его различные расы, так и индивидуальные особи в них выполняют, бессознательно для самих себя, свои местные земные, семиричные циклы, отсюда огромная разница в степени их умственного развития, энергии и так далее. Теперь каждая индивидуальность будет преследуема по восходящей дуге Законом воздаяния - Карма и Смерть соответственно. Совершенный человек или существо, которое достигает полного совершенства (каждый из его семи принципов будучи зрелым), не будет рождаться здесь. Его местный земной цикл закончен и он должен продвигаться наверх. Незаконченные существа должны вновь рождаться или воплощаться. На своем V Круге, после частичной Нирваны, когда зенит большого цикла достигнут, они будут ответственны с этого момента и впредь в их нисхождениях от сферы к сфере, ибо они должны будут появиться на Земле еще более разумной и совершенной расой. Этот нисходящий бег еще не начался, но скоро начнется. Но сколько, какое множество несовершенных будет уничтожено на своем пути! Все вышесказанное - есть правило. Будды и Аватары составляют исключение, ибо воистину, мы имеем несколько Аватар, оставленных на Земле.

Hosted by uCoz