Глава 17. Сознание человека, его рефлексия, мышление и память.

Эзотерическая философия учит, что все живо и сознательно, но не утверждает, что вся жизнь и сознания тождественны с сознанием человека. Оккультные учения рассматривают Жизнь как единую форму существования, проявляющуюся в том, что именуется Материей, или в том, что неправильно разделяя, мы условно называем в человеке дух, душа и материя. Материя является проводником для проявления души на (данном) плане существования. Душа же есть проводник на высшем плане для проявления духа или генетических структур духовной природы, и эти три объекта есть Троица синтезированная Жизнью (высшими энергиями) насыщающими их всех. Понятия души и монады КИ для человека идентичны.

Сознание человека, как мы выяснили, есть накопительная структура и его степень (качества и количества) являются результатом обладания проводниками-телами, используемых развивающимися жизнями в семи царствах планеты. 300 миллионов лет назад ИМ спустились в химический слой нашей планеты находящейся в физическом плане КВС и, развившись далее в животные формы они дали возможность воплотиться КИ. Сейчас они объединили здесь свои проводники-тела, достигнув тем самым степени пробужденного сознания. И сейчас они учатся владеть своими проводниками, ибо органы ни астрального, ни ментального, не говоря о других телах, еще не развиты. Они получат дальнейшее развитие лишь в V Круге.

Генетика КИ работает постепенно от более тонкой к более грубой материальной субстанции, также и проводники она создает вначале в тонкой субстанции, затем во все более грубой. Плотное тело ИМ было создано первым и достигло сейчас четвертой ступени своей плотности, эфирное жизненное тело находится на своей третьей ступени, а астральное тело - на второй, поэтому оно еще облакообразно. Манасическое, еще только появляется и его поле деятельности ограничено границей поля ИК и индивидуальной аурой. Поскольку эти проводники еще не развили достаточно свои органы восприятия, то ясно, что в качестве проводников они почти бесполезны. Это есть объективная причина неразвитости людского сознания вообще как такового.

Если говорить о духовном сознании, то тут следующая картина. Духовное Эго, находящееся в плотном теле связано через проводники тел разноматериального организма с внешней средой и таким образом достигает пробужденного сознания в физическом и астральном планах КВС. И только. Физическое тело является низшим проводником в том смысле, что он самый тяжеловесный, связывающий человека с чувственным миром со всеми вытекающими отсюда ограничениями. Однако, находясь на высокой стадии развития, он наилучшим образом организован из всех человеческих проводников-тел. В пробужденном состоянии сознания все проводники - тела находятся вместе. Они взаимопроникают друг друга благодаря различной материальности или степени утончения материи, из которой они создавались. Таким образом духовное Эго получает возможность действовать в низших мирах КВС. В этих мирах человек функционирует и в тонкой субстанции астрального плана КВС, но как ЖМ он фиксирует воздействия внешнего мира на физическое тело посредством своих чувств, а также чувства и эмоции, вызванные этими воздействиями в эфирном теле и отраженные в разуме.

Вообще рефлексия сознания или механизм перехода ментальных идей в действия может быть обозначен следующим образом. Из ментальных образов мы формируем свои выводы (идеи) о предметах, которых они касаются. Силой воли КИ, воплощенной в нас, мы проецируем идею на разум или ИК, где она принимает конкретную форму или мысль, притягивая к себе субстанцию ментального плана. Разум проецирует образ в одном из трех направлений в соответствии с волей думающего, одушевляющей эту мыслеформу.

Во-первых, он может быть спроецирован на эфирное тело в стремлении возбудить чувство, которое поведет к немедленному действию. При этом, если мысль пробуждает в сознании Интерес, то при привлекательности образа центростремительная Сила или энергия этой привлекательности захватывает мысль, затягивая ее в эфирное тело, наполняет образ добавочной жизнью и облекает его в эту материю. Тогда мысль может действовать в эфирном мозге и приводить в движение жизненные силы через соответствующие мозговые центры и нервы к мышцам тела для выполнения необходимого действия. Когда исчерпывается эта энергия в мысли, образ остается в эфирном мозге как память о действии и о чувстве, явившейся причиной этого действия. Отвращение (образа восприятия) является центробежной силой или энергией и если он вызван мыслью, то начинается борьба между духовной силой или волей высшей монады КИ в мыслеформе и астральным телом, где сформирована генетика желаний или кама-энергий. Это борьба между совестью, голосом ЧС КИ и волей ЖМ, центр энергий которого находится в астральном ее теле. Это борьба высшей и низшей природы. Духовная сила, вопреки сопротивлению, будет стремиться облечь мыслеформу в материю астрального плана, необходимую для влияния на мозг и мускулы. Но энергия отвращения будет пытаться разбросать собранную астральную материю (желаний) и вытеснить мысль. Если духовная энергия сильна, она может пробиться к мозговым центрам и удерживать свое облачение из астральной материи столько, сколько нужно, чтобы повлиять на жизненные силы эфирного тела, таким образом добившись действия и оставив в памяти живое впечатление от борьбы и победы. Если же духовная энергия истощилась до того, как породить действие, она будет побеждена энергией отвращения, но сохранится какое-то время в памяти. Если же мыслеформа встречается с иссушающим чувством безразличия, от содержащейся в ней духовной энергии зависит, будет ли она способна породить действие или просто оставит слабый отпечаток на отражающем слое эфирного мозга.

Во-вторых, когда ментальные мыслеобразы внешнего впечатления не требуют немедленного действия, они могут быть спроецированы на эфирный мозг вместе с вызванными мыслями, чтобы быть использованными когда-то в будущем. ИМ действующая через разум, имеет непосредственный доступ в хранилище памяти эфирного мозга и может в любой момент восстановить любую из находящихся там картин, наполнить их новой силой и спроецировать на астральное тело с целью воспроизвести действие. Каждый раз, когда какая-нибудь картина используется таким образом, она набирает живость, силу и будет производить действие по своей линии с большей легкостью, чем прежде. Это потому, что она "прорезает себе колею", создает привычку и феномен мысли "растущей" в нас при помощи повторения.

В-третьих, следующий путь использования мыслеформы это проецирование ее автором на другой разум в виде внушения и передачи мыслей; или она может быть направлена на эфирное тело другого индивида с целью произвести действие, как в случае гипнотизера, влияющего на субъект на расстоянии. В этом случае она будет действовать точно так же, как если бы она была собственной мыслью субъекта. Когда действие, задуманное для спроецированной мыслеформы, выполнено или же ее энергия растрачена в тщетных попытках достичь цели (если духовность субъекта производит вибрации высокого качества и нет резонанса) она притягивается обратно к своему создателю, неся с собой неизгладимую запись своего путешествия. Ее информация запечатлевается в эфирном мозге создателя мыслеформы, где эта запись формирует часть информации жизни и деятельности самого индивида, формируя его дополнительную карму.

Что касается памяти вообще (запоминающих структурах сознания человека, сформированных в процессе эволюции в телах проводниках высшего и низшего ЭГО), о которой говорилось и которая играет большую роль в развитии сознания человека, то чем устойчивее структура сознания, тем лучше сохраняется в ней Э/О. Ясно, что в изменяющихся клеточных структурах головного мозга физического тела нельзя создать память всей жизни, ибо атомы их полностью обновляются каждые семь лет. Да это и не нужно. Исходя из жизненного цикла человека в одном воплощении, его отрицательный опыт негативно влияет на сознание, но как опыт он необходим, иначе не с чем было бы сравнивать новый опыт и, следовательно, расширять сознание качественно. Поэтому память одной жизни заключена в эфирном мозгу, как более устойчивой структуре и после смерти физического тела она полностью переходит в ЧС и Кундалини. Но, КИ после смерти индивида, проходя через эфирный мозг, записывает в ЧС только положительный опыт, потому что он, как упоминалось, более энергетичен. И это справедливо. Долговременная память должна быть именно такой, ибо бессмысленно накапливать все негативное. Истинное богатство человека есть его духовные накопления плюс знания, вот их и нужно накапливать, чтобы было с чем сравнивать опыт новых воплощений КИ. Отрицательный опыт, как менее энергетичный фильтруется в чакру Кундалини, которая в новых воплощениях прикрепляется снова к новым телам ИМ все той же КИ, что его приобрела в прошлых жизнях. Итак до тех пор, пока отрицательного опыта не будет вообще, означая тем самым тот факт, что опыт всех воплощений КИ удался и можно переходить к более высокому уровню эволюции.

Почему сейчас человек не помнит своих прошлых воплощений? Потому что это нецелесообразно ввиду объективной неразвитости природы его сознания. Помнить прошлые воплощения, значит жить в них, временно хотя бы, но жить. Готова ли психика человека хоть и высокоразвитого к такой двойственности, не говоря уже о тройственности и т.д.? Думается, что нет. Эволюция сознания человека, как уже упоминалось, есть длинная цепь жизней пока в Солнечных Манвантарах. Оккультные учения утверждают, что человек будет иметь возможность вспомнить, а сознание его развитость, психическая сфера - готовность, вспомнить опыт всех воплощений в конце VII Круга (на нашей цепи Глобусов). Сейчас у человека его глубинная память проявляется в процессе так называемой реминисценции. Чтобы пояснить смысл термина приведем следующие рассуждения. В мирском понимании память это то, что общепринято, а именно - способность нашего ума запоминать и сохранять сведения о предыдущих мыслях, видениях, поступках и событиях. Но к этому необходимо прибавить наличие большой разницы между тремя общепризнанными формами памяти. Помимо памяти вообще в психологии используется понятия воспоминания, припоминания и реминисценции - смутного воспоминания. И это отнюдь не синоним - во всяком случае, в философии. Память - это врожденная способность мыслящих существ, включая и животных, восстанавливать прошлые впечатления по ассоциации идей, вызываемой, главным образом, объективными явлениями или какими-то воздействиями на внешние органы чувств. Это способность, полностью зависящая от более или менее здорового и нормального функционирования нашего физического мозга, а воспоминание и припоминание является неотъемлемыми свойствами и слугами этой памяти. Но реминисценция совсем другое дело. Она определяется современными психологами как нечто промежуточное между воспоминанием и припоминанием, или "сознательным процессом вспоминания прошлых событий, но без полного и разностороннего рассмотрения отдельных деталей, отличающего припоминание". И все дело в том, что оно не является ни способностью, ни характерным признаком нашей физической памяти, а представляет собой интуитивное восприятие, отделенное и происходящее вне нашего физического мозга. Это восприятие, охватывающее (будучи приводимым в действие присносущным знанием нашего духовного Эго и его ЧС) все видения, считающиеся аномальными - от картин, внушенных гениальностью, до лихорадочного бреда и даже сумасшествия - расценивается наукой как нечто не существующее вне нашей фантазии. Однако Оккультизм и Теософия рассматривают реминисценцию в совершенно ином свете, как память души человека. И именно эта память дает почти каждому человеческому существу, сознает он это или нет, уверенность в том, что оно жило раньше и будет жить снова.

Итак, мы пока не должны помнить прошлые жизни. Наши низшие тела, тела ЖМ распадаются после смерти на составные элементы, ее низшая физическая память вместе со своим мозгом - исчезнувшая память исчезнувшей личности - не может ничего помнить. Перевоплощение означает, что этому духовному Эго будут предоставлены новые низшие тела, новый мозг и новая память. А значит нелепо ожидать, что эта новая память будет содержать никогда ею не запечетлевшееся. Чтобы убедиться в факте перевоплощения и прошлых жизней, необходимо войти в связь со своим реальным неизменным духовным Эго, а не с переходящей памятью низшего Эго.

Исходя из двумонадной природы человека в IV Круге его сознание подразделяется на высшее и низшее. В обиходе следует различать надсознание и подсознание. Надсознание есть истинное высшее сознание, ибо оно продукт работы души, то есть КИ человека. Низшее сознание есть продукт преломления надсознания через структуры сознания животного Эго плюс продукт работы последнего. Это есть субъективное Я, ощущаемое человеком, его низший мыслитель или низший Манас. Подсознание - это продукт работы физического мозга, изолированного от повседневного проявления.

Таким образом, у человека присутствует объективное надсознание, субъективное сознание и теневое подсознание. Подсознание можно сравнить с тенью от предметов бытия и более к нему не стоит обращаться, ибо большой роли оно не играет. Знание и духовный опыт есть истинное богатство, которое приобретается в течение всей цепи реинкарнаций или воплощений монад КИ. К трем месяцам у ребенка заканчивается формирование энергетического подобия клапана, в задачу которого входит способность пропускать знания в индивидуальный банк информации и почти не пропускать информацию от КИ в это время подсоединяемой (на 101 день). Когда информация просачивается, например, при вдохновении, или вообще в творческом процессе, тогда говорят, что человек обладает индивидуальными знаниями и способностями. В зависимости от накопленных КИ в прошлых воплощениях знаний и опыта ИМ, человек талантлив в чем-то или нет.

Физический мозг выполняет две функции: формирования повседневного субъективного сознания и поддержания резонанса "частоты воплощения" КИ, ибо только при нем возможно правильное преломление информации идущей к нему как от органов чувств физического плана, так и из астрального и ментального планов через соответствующие тела-проводники тонкого человеческого организма. При формировании мозга ребенка он начинает генерировать индивидуальную частоту. Каждая монада КИ обладает также сугубо собственной (основной) частотой вибраций в спектре частот возбужденной плазмы ее тел-проводников. При резонансе этих частот КИ воплощается в тело с мозгом. В дальнейшем при жизни задача мозга - поддерживать "частоту воплощения" и только в этом случае возможно получить развитие структур сознания, унаследованное из генетики ЖМ родителей. Если мозг "сбивается" (чем - либо), частота генерирования его уходит, сознание тускнеет, меняется и может принимать самые причудливые формы. Здесь имеются ввиду его качества, а не структуры.

Вообще человеческое сознание - это элемент генетического материала Вселенной в процессе развития и совершенствования, наделенный способностью самосознания личного опыта и познания окружающего мира. Степень сознания ЧМ является результатом обладания ею своими проводниками-телами на различных планетных цепях различных звездных систем в процессе инволюции-эволюции, а также памятью (положительным опытом, получаемом с самого начала своей эволюции). Далее мы рассмотрим этот вопрос подробнее.

Рассуждая о человеческом мышлении, можно сказать, что мысль его бывает трех типов: именно - активная мысль, пассивная и индуцированная. Активная мысль есть продукт работы сознания, не мозга, а именно сознания повседневного, которое мозг проецирует из иллюзорной "физической реальности". Мысль пассивная есть теневой продукт работы мозга и, наконец, индуцированная мысль вызывается внешними вторжениями, фиксацией (в конечном счете) мыслеформ из пространства, либо намеренным внушением. Сама мысль влечет за собой два процесса: во-первых, структуры мозга формируют слабую "электромагнитную волну", уносящуюся в пространство; во-вторых, ИК отторгает от себя подвижные энергетические образования-мыслеформы. Они являются временно живыми сущностями, ибо имеют упорядоченные энергетические цепи и обладают способностью перемещаться в пространстве. В зависимости от качества мысли в ее цепях текут токи различных вибраций. Благая мысль возбуждает энергии высших вибраций.

Разобраться в океане носящихся по всем направлениям различно окрашенных, переливающихся радужными оттенками мыслеобразов черезвычайно трудно, однако ясновидящими людьми отмечены три главные категории. Первая - та, которая воспроизводит образ самого мыслителя. Когда человек переносится мыслью в какое-либо место или сильно желает быть там, то он создает мыслеобраз, появляющийся в том месте, куда устремлено его внимание. Такие мыслеобразы иногда принимают размер своего творца, и если сила мысли была велика, они бывают так отчетливы, что могут быть приняты за астральное тело человека. Вторая категория - мысли, принимающие форму физических предметов. Сюда же относятся так же и образы тех людей, о которых думает мыслитель. Точно так же и отражения каких-нибудь пейзажей. Они проплывают в пространстве астрального плана, наводняя его движущимися картинами и портретами.

Третья категория - мысли принимают своеобразную форму, ибо оригинал этих форм находится в астральном плане, так как служит выражением эмоций своего творца. Это символические мыслеобразы.

Рядом с этими категориями мыслей, проникнутых личным началом, существуют и сверхличные. Они вызывают иные вибрации в ментальных телах людей. Касаясь, они вызывают в них ответные вибрации, вызывая изменение душевного состояния.

Говоря о качественной стороне мыслительной деятельности человека, следует иметь ввиду, что при этом возникают некоторые психические выделения, из которых возникают иноматериальные образования. Группируясь и стягиваясь в структуры (иx называют ЭГРЕГОРАМИ; это слово взято из мистики Иудаизма и закрепилось сначала в лексиконе каббалистов и теософов, а затем и в эзотерических учениях нашего времени), они возникают и находятся над человеческими коллективами и над определенным географическим пространством. Существуют эгрегоры государств, партий, церквей, племен, есть даже эгрегоры долга. Они, конечно, лишены духовных монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознания, влияющим на сознание людей их образовавших. Эти образования в основном статичны. В основе их существования лежит ИДЕЯ, то есть та мысль, которая может притянуть к себе человеческие умы, несмотря на различные жизненные их требования.

Рис.17.1. поясняет, что развитие сознания человека, как космического существа должно пойти вверх к сознанию запредельной к КВС Природы, которое имеет название ЭОУА через развитие своей психической энергии и раскрытия ЧС.

Рис.17.1. Направление развития сознания человека.

Рис.17.1. Направление развития сознания человека.

Hosted by uCoz