Глава 19. Жизненный цикл в IV Круге. Дэва-Чан и Авитхи

Когда человек умирает, его низшие принципы умирают вместе с ним. Физическое тело и часть эфирного (с тремя нижними чакрами) остаются, а другая часть уходит вместе с астральным телом, третья с четырьмя верхними чакрами уходит вместе с КИ. 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й принципы образуют таким образом пережившую пятерицу и с этого момента наступает борьба между высшей и низшей природой. Если высшая природа побеждает, то ее принципы привлекают к себе квинтэссенцию добра (положительного опыта) из 2-го и 3-го - их благороднейшие привязанности, их наиболее священные, хотя и земные, устремления в наиболее одухотворенные части ума, и следуют за своим родоночальником (7-м принципом) в состояние "Нарастания". 3-й же с частью 2-го остаются в соединении, как пустая оболочка (выражение совершенно точное), чтобы скитаться в атмосфере Земли с наполовину утерянной личной памятью и с наиболее грубыми инстинктами, вполне живучими на известный период - одним словом "элементарий". Это и есть "Ангел-Руководитель" среднего медиума.

Если же, с другой стороны, высшая природа поражается здесь, то ее 3-й принцип вбирает в себя (ассимилирует) все, что могло быть оставлено от личных воспоминаний и ощущений ее индивидуальности в 4-м, 5-м и 6-м принципах. Но со всем этим добавочным материалом она не остается в Кама-Локе - "мире желаний" или атмосфере нашей Земли трансфизически. По истечении очень короткого срока подобно соломинке, плавающей в сфере притяжения водоворотов и глубин Мальстрема, она захватывается и втягивается в великий водоворот человеческих Эго; тогда как 4-й, 5-й, 6-й и 7-й, теперь чисто индивидуальная монада, без всякого остатка от последней личности, не имея обычного периода нарастания для прохождения, ибо нет очищенного личного Эго для возрождения, после более или менее длительного периода покоя в пространстве, обретет себя в новой личности, рожденной на следующей планете.

Каждое развоплотившееся человеческое существо, умирает ли оно естественной или насильственной смертью, от самоубийства или несчастного случая, умственно здоровых или душевнобольных, юных или старых, хороших, плохих или безразличных - все теряют в момент смерти все, воспоминания ментально уничтожаются; они спят своим акашным сном в Кама-локе. Это состояние длится от нескольких часов, (редко менее) дней, недель, месяцев, иногда до нескольких лет. Все это соответствует существу, его ментальному состоянию в момент смерти, характеру смерти и т.д. Эта память возвращается медленно и постепенно к концу нарастания (к Существу или Эго), еще более медленно, но значительно более несовершенно и неполно к оболочке, и полностью к Эго в момент его входа в Дэва-Чан. Последнее есть состояние, определяемое и создаваемое его прошедшей жизнью. Эго попадает в него не стремительно, но погружается постепенно, легкими ступенями. С первого проблеска этого состояния Эго еще раз проживает пройденную жизнь от первого дня сознательности до последнего. Начиная от наиболее важных событий и до самых пустяковых все проходит перед духовным зрением КИ; только не так, как в событиях действительной жизни, остаются только те, которые избраны новым, так сказать, жильцом, цепляющимся за некоторые сцены, и актеров - эти останутся постоянно, тогда как другие гаснут, чтобы исчезнуть навсегда или чтобы возвратиться к своему творцу - оболочке. И что важно знать: из этого воскресшего прошлого ничего не остается кроме того, что КИ прочувствовало духовно, что развилось посредством или через духовные способности, что переживалось духовными способностями, и они суть любовь и ненависть.

В тонких сферах Субъективного мира так же приходится видеть мужчин и женщин, погруженных в состояние глубокого сна, с лицами лишенными всякого выражения. Это люди, которые отрицали бессмертие души и они остаются в таком состоянии то тех пор, пока непреодолимый закон ритма не извлечет их из этого состояния бессознательности для нового воплощения.

В низших сферах (трансфизически ниже коры Земли) называемых Авитхи индийцев или Гадес греков деградировавшие личности испытывают страх перед будущим, в которые они не могут заглянуть, но которое - они чувствуют это - влекло их к еще большим мучениям перед будущим, когда частицы их теперешних еле светящихся оболочек не будут удерживаться вместе за отсутствием объединяющей их души, когда они начнут тянуть и раздирать те формы, которые были так близко к своему концу. Ибо только душа сохраняется; то, что покидается этой душой, должно погибнуть и распасться на элементарные части.

Так же в этих нижних слоях можно видеть ад похоти и ад ненависти; ад лживости, где каждый предмет, который обитатель сам материализует и старается схватить, превращается в нечто иное, противоположное желанному предмету, где происходило как бы вечное издевательство над правдой и где не было ничего реального, где бы все становилось - изменчивое и неверное, как сама ложь своей собственной антитезой. Там можно видеть обезумевшие лица тех, кто не вполне отдался лжи. Какие страшные усилия они делали, что бы сохранить реальность, которая немедленно таяла в их руках. Ибо привычка к лживости, принесенная в этот мир изменчивых форм, окружает неправедную личность вечно меняющимися образами, которые не перестают дразнить и ускользать от нее.

Что касается Дэва-Чана или страны "Сукхавати", то таково название данное состоянию духовного блаженства и аллегорически описана самим Буддой. Что он сказал, может быть найдено в "Шай Мунь-йо Тун".

Говорит Татхагата:

"За многие тысячи мириад систем миров находится страна блаженства называемая "Сукхавати". Эта страна окружена рядами перил, семью рядами огромных занавесей, семью рядами качающихся деревьев; эта священная обитель Архатов управляется Татхагатами (Дхиан-Коганами) и Бодхисатвы ею владеют. В ней семь драгоценных озер, среди которых текут кристальные воды, обладающие семью и одним свойством или четко различающимися качествами (семь принципов, эманирующих из одного). Это, о Сарипутра, есть Дэва-Чан. Его божественный Удумбара цветок пускает корень в тени каждой Земли и расцветает для всех тех, кто его достигает. Родившийся в этой благословенной стране поистине счастливы и для них более не существует ни горя, ни скорьби в этом цикле... Мириады духов приходят сюда для отдыха и затем возвращаются в свои собственные области (которые еще не закончили свои малые земные круги). Опять, о Шарипутра, в этой стране радости многие из там родившихся являются Авайвартьями (буквально - те, кто никогда не вернутся - люди VII Круга)".

Может возникнуть идея, что Дэва-Чан весьма напоминает условия небес или рая в обычных религиях, оставляя в строне идею антропоморфического Бога. На это можно ответить так: новое духовное Эго, как только оно вновь родилось в Дэва-Чане, удерживает на некоторое время (пропорционально его земной жизни) полное воспоминание своей жизни на Земле. Но оно никогда не может вернуться на Землю из Дэва-Чана. Так же это последнее, исключая даже все антропоморфические идеи о Боге, не имеют ни малейшего сходства с раем или небом какой бы то ни было религии.

Кто попадает в Дэва-Чан? Космическая индивидуальность, конечно, но блаженное, очищенное, святое. Каждая КИ или четырех-принципное высшее существо, которое после периода бессознательного нарастания вновь рождается в Дэва-чане в силу необходимости, так же невинно, чисто, как и новорожденный младенец. Сам факт его нарождения указывает на преобладание добра над злом в его старой личности. И пока карма (зла) временно отступает, что бы следовать за ним в его будущем земном воплощении, он приносит с собой в Дэва-Чан лишь карму своих добрых действий, слов и мыслей. "Худо" является относительным понятием. Закон возмещения есть единственный закон, который никогда не ошибается. Поэтому все кто не погрязли в тине неискупленных грехов и животности, идут в Дэва-Чан. Они должны будут платить за все свои грехи, вольные и невольные, позднее. Пока же они вознаграждены; получают следствия причин, порожденных ими. Конечно, это есть состояние, так сказать, интенсивного эгоизма, течение которого КИ пожинает награду своего бескорыстия на Земле. Оно совершенно поглощено блаженством всех своих личных земных привязанностей, предпочтений и мыслей, и собирает здесь плоды своих достойных действий. Никакая боль, печаль, ни даже тень горя не омрачает светлый горизонт ее чистой радости, ибо это состояние беспрерывной Майи или Иллюзии.

Существует огромное разнообразие в состояниях Дэва-Чана. Столько же разнообразия в блаженстве, сколько на Земле оттенков ощущений и способностей оценить подобное вознаграждение. Это есть воображаемый рай, в каждом случае создание самого КИ в обстановке ею самой созданной, и напоненной событиями и людьми, которых она ожидала бы встретить в подобной сфере возмещаемого блаженства. Это разнообразие влечет КИ в поток, который приведет ее к новому рождению в более низком или более высоком условии в следующем мире причин. Вообще говоря все настолько гармонично приспособлено в природе, особенно в субъективных или тонких мирах, что не может быть совершены ошибки Дхиан-Коганами, которые руководят импульсами.

Таким образом жизненный цикл в низших мирах есть смерть низшего или обратное поглощение грубого силуэта индивидуальной жизни - личного Эго в великий труд Вселенской жизни; и постоянное возрождение высшего - совершенной монады КИ. Это есть купание в забвении (до часа воспоминания всех воплощений в VII Круге) и это есть источник молодости, куда с одной стороны погружается старость, и оттуда, с другой - приходит младенчество. Смерть есть видоизменение живого; трупы суть засохшие листья Дерева Жизни, которое еще получит все свои листья весной. Переходящие формы обусловлены вечными типами. Все, кто жили на Земле по-прежнему живут в тонких Мирах в новых образах своих типов, но те души, которые превзошли свой тип, получат на месте новые тела, основанные на более совершенном типе по мере того, как они подымаются по лестнице Миров от одной Локи к другой; от позитивного мира причин и активности к негативному миру следствий и пассивности. Плохие образцы разрушаются, они неизбежно теряют свое самосозерцание и их материя постепенно возвращается в космическую.

Что касается чисто земного периода жизни человека, то он нуждается в особых пояснениях. Мы напомним, что информационная монада человека сейчас обладает тремя телами и создается:

а) физическое - за счет генетики физических зародышей родителей, генетики КИ, Элементов материи Земли, планетарного Логоса (генетики планеты), Фохата и пранической энергии Светила;

б) эфирное - за счет эфирного тела матери, эфирного тела КИ, эфирной субстанции планеты, ее элементалов и энергии Светила;

в) астральное - за счет астральной генетики родителей, их желания и планетарного Логоса (генетики планеты).

Про сознание ИМ мы здесь не говорим, так как это объяснено отдельно.

И последнее. Выбор КИ пола человека вообще - дело случая, но все же направляемого индивидуальной кармой, моральными способностями, характерными чертами и деяниями предыдущего рождения.

Итак, наши пояснения, касающиеся некоторых особенностей физического существования человека на планете.

Тут наши основные догмы следующие:

а) Солнце есть хранилище Жизненной силы или пранической энергии, то есть переизлученной Им энергии в эфирном плане и которая есть нумен жизненного электричества;

б) именно из его сокровенных глубин исходят те жизненные токи, которые вибрируют в пространстве, также как и в организмах всех живущих существ на планете.

Далее Тайная Доктрина утверждает:

1) грубая материя (физической Вселенной) есть тело, оболочка материи-субстанции, женского пассивного принципа, а Фохатическая сила есть второй принцип - прана - мужской или активный. На нашем Земном шаре эта субстанция есть второй принцип семеричного элемента Земли, а в атмосфере - Воздуха, который есть ее космическое грубое тело. В Солнце она становится Его телом и телом и телом Семи Лучей; в Звездном пространстве она соответствует другому принципу. Все вместе составляет однородное единство, части - все - дифференциации.

2) Прана (джива) наполняет все живое тело человека через эфирное, но сама по себе, без физической материи для воздействия, она была бы бездеятельна. Именно действие Фохата порождает Жизнь и это, конечно, матафизический процесс. Когда физическое тело умирает, КИ вместе со своим эфирным телом (четыре верхние чакры) уходит сразу, оно переходит в ту же полярность, что и его мужская энергия или Прана, и отталкивает поэтому деятельного посредника или Фохат, с противоположной духовной полярностью, который теряя свою власть над целым, привлекается к молекулам физического тела, и такое действие называется химическим. Вишну-охранитель преображается в Рудру-Шиву, разрушителя - соотношение, по видимому неизвестное современной науке. Нижние чакры продолжают работать, нагнетая Прану в физическое тело, клетки которого продолжают функционировать какое-то время, идут химические реакции, поэтому растут волосы и ногти.

3)что - а) жизне-атомы нашего жизненного принципа, когда человек умирает, никогда не погибают окончательно. Атомы, которые больше всего насыщены жизненным принципом, независимым сознательным фактором, частично передается от отца к сыну через наследственность и еще раз частично привлекаются вместе и становятся оживляющим принципом нового тела при каждом новом воплощении монады КИ. Ибо, б) как индивидуальная душа всегда, одна и та же, так и атомы низших принципов (тела, его астрального или жизненного двойника) привлекаются по сродству и кармическому закону всегда к той же самой Индивидуальности целого ряда различных тел.

У человека уходящего с Земли имеется три механизма такого ухода: а) запланированный эволюционный, индивидуальный через 20, 40, 50 лет. Это связано с его эволюцией, так как бывает, что ему необходимо пережить какие то страдания, что бы понять что такое несовершенство; б) уходят в сознании люди с высоким сердечным статусом. При смерти эфирное тело выходит через дыру Брамы на темени. Как бы образуется вихрь, вытягивающий его и кажется, что все вокруг кружится. Сознание постепенно отключается от физического проявления и настраивается на восприятие астрального плана где скорость мышления выше, поэтому ему кажется, что оно проходит через какой-то круглый туннель к свету. в) у большинства обычных людей выделение эфирного тела происходит сбоку через сердечный центр Анахата. У злобных людей или в гневе выделение идет через водное место, через копчик. Тут разделение тяжелое, болезненное и долгое. Индивидуальный код человеческого существа, записанный на левом плече в эфирном теле КИ, разумеется сохраняется пока идет эволюция в низших мирах КВС.

Hosted by uCoz